Запрет на вождение в России с иностранными правами скажется на автобусах

Нынешним летом пассажиры не только общественного транспорта, но и такси могут столкнуться с тем, что автобуса, как и вызванного такси, можно будет ждать часами. Виной тому — вступившая со вчерашнего дня в силу поправка в ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам работать без российских прав. А поскольку таких гастарбайтеров за рулем наших автобусов, маршрутных и обычных такси — подавляющее большинство, первые пару летних месяцев общественный транспорт будет ходить, мягко говоря, не по расписанию. Если вообще будет. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд».

Запрет на вождение в России с иностранными правами скажется на автобусах

Дело в том, что приезжему, которого застигнут с национальным в/у за рулем автобуса, грузовика или такси, теперь грозит штраф в 5000–15 000, а его работодателю — в 100 000 рублей. Другими словами, отныне в России таджикские, узбекские, киргизские, казахские, осетинские, абхазские, молдавские и прочие украинские «права» считаются таковыми при условии, что их обладатель рулит в частном порядке, не участвуя в каких-либо коммерческих перевозках. Напомним, что вступление в силу этой поправки многократно откладывалось по просьбам «общественности и бизнеса».

Откладывалось, поскольку в России сейчас работают водителями множество выходцев из стран бывшего СССР, причем на основании «прав», выданных на родине. И чтобы продолжать трудиться в таком же качестве, им нужно сдать стандартный набор экзаменов в ГИБДД — теорию и практику на «площадке» и в городе. Предполагалось, что за пару лет, пока вступление в силу поправки в Закон «О БДД» затягивалось, все водители-гастарбайтеры, которых в нашей стране насчитывается, по разным данным, от 60 000 до 100 000 человек, плавно пройдут через процедуру переэкзаменовки, и проблем не возникнет ни у них, ни у работодателей, ни у пассажиров.

Причем проблем нешуточных. Ведь страшно представить, что будет, если в стране в одночасье не выйдут на работу десятки тысяч водителей автобусов и маршруток, таксистов, водителей строительных самосвалов, развозных грузовиков и дальнобойных фур. Однако это может произойти уже завтра, поскольку процент пересдавших на российские «права» водителей-иностранцев исчезающе мал. Особенно серьезно от подобной напасти могут пострадать мегаполисы, где от бесперебойной работы общественного транспорта зависит буквально все. Между тем даже если в течение ближайших дней десятки тысяч «скромных и трудолюбивых» киргизов с молдаванами толпами повалят в подразделения ГИБДД, чтобы выправлять себе российские «права», безопасности на дорогах это не прибавит.

Еще читать  В России успешно испытали гиперзвуковую ракету

Потому как национальные «права» гастарбайтеров содержат не только грузовую (С) или «автобусную» (D) категории, на основании которых они до последнего времени трудились в России, но и «легковую» B. А правила пересдачи на российские «права» сейчас таковы, что иностранцу достаточно выдержать гаишный экзамен только на одну водительскую категорию — и в новенькое в/у ему впишут не только ее, но и все остальные! То есть ГИБДД разрешит гражданину, сдавшему только на категорию В, садиться за руль и автобуса, и многотонного грузовика. Таким образом полностью дезавуируется смысл изменений в Закон «О БДД» — заставить подтвердить свою квалификацию водителей-гастарбайтеров, от профессионализма которых ежедневно зависит жизнь миллионов россиян.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика