Запрет на вождение в России с иностранными правами скажется на автобусах

Нынешним летом пассажиры не только общественного транспорта, но и такси могут столкнуться с тем, что автобуса, как и вызванного такси, можно будет ждать часами. Виной тому — вступившая со вчерашнего дня в силу поправка в ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам работать без российских прав. А поскольку таких гастарбайтеров за рулем наших автобусов, маршрутных и обычных такси — подавляющее большинство, первые пару летних месяцев общественный транспорт будет ходить, мягко говоря, не по расписанию. Если вообще будет. Почему — выяснил портал «АвтоВзгляд».

Запрет на вождение в России с иностранными правами скажется на автобусах

Дело в том, что приезжему, которого застигнут с национальным в/у за рулем автобуса, грузовика или такси, теперь грозит штраф в 5000–15 000, а его работодателю — в 100 000 рублей. Другими словами, отныне в России таджикские, узбекские, киргизские, казахские, осетинские, абхазские, молдавские и прочие украинские «права» считаются таковыми при условии, что их обладатель рулит в частном порядке, не участвуя в каких-либо коммерческих перевозках. Напомним, что вступление в силу этой поправки многократно откладывалось по просьбам «общественности и бизнеса».

Откладывалось, поскольку в России сейчас работают водителями множество выходцев из стран бывшего СССР, причем на основании «прав», выданных на родине. И чтобы продолжать трудиться в таком же качестве, им нужно сдать стандартный набор экзаменов в ГИБДД — теорию и практику на «площадке» и в городе. Предполагалось, что за пару лет, пока вступление в силу поправки в Закон «О БДД» затягивалось, все водители-гастарбайтеры, которых в нашей стране насчитывается, по разным данным, от 60 000 до 100 000 человек, плавно пройдут через процедуру переэкзаменовки, и проблем не возникнет ни у них, ни у работодателей, ни у пассажиров.

Причем проблем нешуточных. Ведь страшно представить, что будет, если в стране в одночасье не выйдут на работу десятки тысяч водителей автобусов и маршруток, таксистов, водителей строительных самосвалов, развозных грузовиков и дальнобойных фур. Однако это может произойти уже завтра, поскольку процент пересдавших на российские «права» водителей-иностранцев исчезающе мал. Особенно серьезно от подобной напасти могут пострадать мегаполисы, где от бесперебойной работы общественного транспорта зависит буквально все. Между тем даже если в течение ближайших дней десятки тысяч «скромных и трудолюбивых» киргизов с молдаванами толпами повалят в подразделения ГИБДД, чтобы выправлять себе российские «права», безопасности на дорогах это не прибавит.

Еще читать  Датский уголок 12 октября

Потому как национальные «права» гастарбайтеров содержат не только грузовую (С) или «автобусную» (D) категории, на основании которых они до последнего времени трудились в России, но и «легковую» B. А правила пересдачи на российские «права» сейчас таковы, что иностранцу достаточно выдержать гаишный экзамен только на одну водительскую категорию — и в новенькое в/у ему впишут не только ее, но и все остальные! То есть ГИБДД разрешит гражданину, сдавшему только на категорию В, садиться за руль и автобуса, и многотонного грузовика. Таким образом полностью дезавуируется смысл изменений в Закон «О БДД» — заставить подтвердить свою квалификацию водителей-гастарбайтеров, от профессионализма которых ежедневно зависит жизнь миллионов россиян.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика