За выезд на встречку — сразу в суд: новые хитрости гаишников

Новую установку получили наряды ДПС столичной ГИБДД. Источник портала «АвтоВзгляд» в ведомстве утверждает, что в низовые подразделения поступило негласное указание перестать штрафовать водителей за выезд на полосу встречного движения, а отправлять их сразу в суд. Который, как правило, не разбираясь в нюансах, выбирает не «легкое» наказание за это нарушение в виде пятитысячного штрафа, а с ходу лишает «прав» на срок до шести месяцев. При этом полицейское руководство требует сделать подобные задержания массовыми.

За выезд на встречку - сразу в суд: новые хитрости гаишников

Однако в городе вылететь на встречку, если ты не отмороженный стритрейсер, довольно сложно: и плотный трафик не позволяет, и повсеместно установленные разделительные барьеры мешают. Тем не менее столичные гаишники с легкостью стали выполнять план по массовому лишению граждан прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона», используя для этого давнюю и очень грязную схему.

Речь идет о такой «ловушке», как объезд автобуса или маршрутного такси на узеньких (по полосе в каждом направлении) внутрирайонных улочках. Остановки общественного транспорта тут, как правило, не оборудованы «карманами». Поэтому «басы» сажают-высаживают пассажиров, просто затормозив напротив остановочного павильона. Разумеется, движение по улице при этом перекрывается напрочь. Ведь, как правило, в этих местах на осевой проезжей части намалевана сплошная линия разметки, хотя по всем ГОСТам и ПДД здесь в обязательном порядке должна быть прерывистая.

А поскольку стоящий на остановке маршрутный транспорт в ПДД препятствием не считается, его объезд автоматически подпадает под упомянутую выше статью КоАП. Что грозит водителю либо штрафом в 5000 рублей, либо лишением водительского удостоверения на срок от 4 до 6 месяцев. И именно этой статьей КоАП в последние недели вплотную занялись патрули столичной ГИБДД, решив, видимо, все прочие проблемы движения в городе.

В принципе, ничего особо нового, классика гаишной работы, так сказать: главное — не предотвратить нарушение, а наказать за него, «заработав» либо взятку, либо протокол для отчетности. Но повторимся, сейчас, по неофициальным данным, есть «установка на лишение». Полицейские больше не отправляют протоколы на рассмотрение в территориальное отделение ГИБДД, где на основании подобных бумаг выносили постановления о пятитысячном штрафе, а тут же выписывают нарушителю повестку в суд.

Еще читать  Пассажиры-водители раскритиковали женскую парковку в аэропорту

Но весь цинизм ситуации в том, что подобная организация остановок общественного транспорта противоречит ПДД. Пункт 12.4 «Правил» прямо запрещает остановку любого транспорта, без каких-либо исключений для общественного, «в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 метров». То есть в подобных местах остановку можно делать лишь при наличии «кармана» для заезда автобусов. Понятно, что не на каждой улице, особенно в районах старой застройки, есть возможность организовать нечто подобное.

В таких условиях, как уже было сказано, положено убирать сплошную осевую линию и рисовать вместо нее прерывистую, чтобы не создавать на пустом месте затор из автомобилей каждый раз, когда стайка бабушек без спешки десантируется из общественного транспорта. Собственно, ГИБДД призвана выявлять и ликвидировать подобные недочеты в организации дорожного движения. Но вместо этого ее сотрудники холят и берегут от каких-либо изменений подобные подленькие места — чтобы было где ежедневно портить жизнь тысячам автомобилистов ради возможности в любой момент «нарубить» пачку лишенческих протоколов без каких-либо усилий.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика