Владельцы боксов в многоэтажных паркингах будут платить по 30 000 рублей за место

То, что автомобилисты в нашей стране давно стали для государства одной из самых жирных дойных коров, давно не секрет. С автовладельцев дерут три шкуры через неадекватный транспортный налог, регулярно повышающиеся акцизы на бензин, откровенно грабительскую «автогражданку», платные дороги и парковки, пресловутый «Платон» и несоразмерные зарплатам и тяжести содеянного штрафы за нарушение ПДД… Однако на достигнутом чиновники решили не останавливаться и нашли еще один «честный» способ отъема денег у населения. Вернее, той его части, что владеет гаражами в многоэтажных паркингах.

Владельцы боксов в многоэтажных паркингах будут платить по 30 000 рублей за место

Дурную весть еще в 2014 году получили владельцы боксов в гаражных многоэтажках: фискалы включили в «Перечень объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости» многоярусные паркинги (в том числе и так называемые народные гаражи). После этого нововведения на один гараж или машино-место площадью до 25 кв. м путем внесения понижающих коэффициентов стал начисляться налог в размере 0,1% от кадастра. А вот за гараж с подвалом, а также на все имущество общего пользования, оформленное в собственность гаражным кооперативом, налоговую ставку задрали в 2016 году аж до 1,3%! Но это еще цветочки, ведь к 2018 году ставку поднимут до 1,5%, а к 2020 году оброк планируют округлить до 2%. Портал «АвтоВзгляд» разбирал ситуацию на конкретном примере столичного гаражного многоэтажного кооператива на 210 боксов.

За гараж площадью 20 кв. м владелец должен заплатить налог за 2016 год в размере 716 рублей 53 копейки (кадастровая стоимость бокса — чуть больше 700 000 «деревянных»). В общем-то терпимая по московским меркам сумма. А вот за межгаражные проезды, пандусы и лестницы 210 собственников кооператива обязаны скинуться на общую сумму 3 083 734 рубля 97 копеек. Если эти 3 «ляма» раскидать на всех, то получается по 14 684 рубля на брата. И эта цифра уже сильно напрягает, ведь она в 20,5 раза больше, чем налог на сам гараж. Но в 2018 году ситуация станет еще более абсурдной, ведь каждый гаражник должен будет оторвать от сердца уже 27 667 рублей.

И ведь это не частная проблема отдельно взятого кооператива. Таких гаражных многоэтажек десятки тысяч по всей стране. Притом владельцы боксов далеко не все «зажиточные крестьяне», разъезжающие на свежих «Лексусах» и «крузаках». Здесь много и пенсионеров, и инвалидов, и тех, кто стал жертвой «бульдозерного права», когда без решений суда в руины превращались так называемые плоскостные гаражи.

Еще читать  Супруга Дадина: он подтвердил омбудсмену Москальковой факты избиения

И вот что любопытно. Точно такие же территории общего пользования есть и в жилых домах: подвалы, лестницы и лестничные площадки, холлы и общие коридоры. Однако владельцев квартир от непомерного оброка спасает пункт 3 статьи 401 Налогового кодекса РФ, который «не признает объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома». Чем, скажите на милость, отличаются общие территории в жилой многоэтажке от гаражной? Да, по сути, ничем! И это даже признала Госдума РФ.

Первый заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам г-н Хор в своем письме от 10 марта 2017 года заверил представителей одного из московских ГСК, что в ходе совершенствования законодательства в налоговой сфере на проблему гаражников всенепременно обратят внимание. Однако другим письмом ведущий консультант аппарата ГД г-жа Дмитриева В.А. дала четко понять, что нижняя палата заниматься этим вопросом не будет, поскольку «любые предложения по изменению федерального законодательства могут быть реализованы только в случае внесения инициативы соответствующими субъектами права, перечень которых приведен в статье 104 Конституции РФ».

Что думская аппаратчица имела в виду, не совсем понятно, если учесть, что именно этой статьей Основного закона право законодательной инициативы закреплено в том числе и за депутатами Госдумы. Другое дело, что п. 3 этой статьи говорит о том, что «законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплат… могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ». Понятно, что наше правительство, у которого денег нет, скорее всего, даст на законопроект, облегчающий жизнь значительной части автовладельцев, отрицательный отзыв. Но для этого его надо хотя бы написать и попытаться защитить перед Белым домом. Однако у депутатов Госдумы, регулярно рождающих самые фантастические прожекты, на реальное и востребованное законотворчество времени, похоже, просто нет. Хотя в преддверии президентских выборов, на которые, судя по всему, должна быть обеспечена чуть ли не стопроцентная явка избирателей, этот документ был бы весьма кстати…

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика