В продаже появились жвачки с заданиями «групп смерти»




Пока родители по внушению учителей привыкают к новой фобии — наличию в Сети «групп смерти», и решают, что с этой угрозой делать, враг не дремлет. На первый взгляд безобидные, но откровенно странные условия зловещей игры перекочевывают в реальный мир. А именно — на фантики жвачек. Пару недель назад общественность забила тревогу, и самые активные граждане начали скупать подозрительную «резинку» с опасными призывами, чтобы она не досталась детям. Волна народного возмущения сформировалась на периферии — в Смоленской, Владимирской и Псковской областях. И к этой неделе докатилась до столичного региона.

В продаже появились жвачки с заданиями "групп смерти"

Об опасной жвачке «МК» известили сотрудники винно-водочного магазина в Лыткарине. Сами они всполошились в среду, когда их наблюдательные коллеги из Смоленска прислали тревожное предупреждение: «Необходимо срочное изъятие из продажи жвачки «…». В упаковке задания, направленные на опасную игру. Будьте бдительны!». Персонал заволновался. По сарафанному радио сигнал об опасности передавался из уст в уста.

— Ну и вопросики там, — поделилась своими впечатлениями в Сети одна из жительниц Лыткарина. — Зачем же заставлять детей задумываться о последнем дне?

Мы провели контрольную закупку и в супермаркете приобрели 5 упаковок жвачек, в каждой из которых было по 6 пластинок. На их обертках и перечислены задания игры. «Правда или действие. Открой пачку, начни игру», — гласила надпись на каждой пачке.

Что ж, давайте начнем. На каждом фантике предлагается правдиво ответить на конкретный вопрос. Если же человек не готов к откровенности, он должен совершить действие, которое описано ниже. Вот несколько вопросов и заданий, выуженных нами из коробочек:

— Если бы сегодняшний день был последним в жизни, как бы ты его провел?

— Что точно надо успеть сделать перед смертью? Поделись ответом в сети.

— Заберись на самую высокую точку в общественном месте и сделай селфи.

— Если бы твой дом горел, какой единственный предмет ты бы спасал?

— Поделись в сети своим пристрастием, за которое тебе стыдно и неловко.

О провокационных призывах мы решили сообщить куда следует — то есть в Роспотребнадзор. Но оказалось, у ведомства нет полномочий для изъятия продукции, «опасной для сознания». Роспотребнадзор может забраковать товары плохого качества, вредные для здоровья, испорченные и с истекшим сроком годности, а надписи — это не их прерогатива. Тогда мы обратились к бывшему главе Роспотребнадзора, а ныне депутату Госдумы Геннадию Онищенко.

Еще читать  "Накупим подарков, напечем тортиков и завалимся в детдом"

— Очевидно, что эта игра рассчитана на подростков, — заключил парламентарий. — Это внешнее воздействие, которое провоцирует незрелую детскую психику на опасные эксперименты с собой. Это безобразие и преступление. Я бы попросил здоровые силы общества в лице родителей противостоять этой провокации. Это в вашей власти. Вы должны заходить в магазины и требовать изъятия из продажи этой продукции. Как раз сейчас в Госдуме формируется новый законопроект, который предусматривает ответственность за создание «групп смерти», за нездоровую агитацию и провокацию, но опасному явлению должно противостоять само общество.

— Странно, что такое могло появиться в продаже, — поделилась с «МК» психолог Анна Крючкова. — Реализация подобной продукции, на мой взгляд, незаконна и социально опасна. В силу незрелости своей личности ребенок не может оценить последствия своих действий. И учиться причинно-следственным связям он должен только под контролем взрослого. А призывы, которые содержатся на обертках этих жвачек, подстегивают к совершению опасных поступков, последствия которых ребенок осмыслить не может.

А что же производители? Оказалось, что они уже готовы к вопросам журналистов.

— Это развлекательная промо-акция, — объяснили нам в пресс-службе компании, которая производит эту жвачку. — Она проводится в разных странах мира и предлагает получить положительные новые впечатления в компании друзей и близких от совместного выполнения заданий и ответов на вопросы. В рамках акции потребителям предлагалось более 900 различных заданий и вопросов. Несколько (я бы добавила «сотен». — Прим. авт.) потребителей позвонили на «горячую линию» и сообщили, что отдельные задания могут быть неоднозначно восприняты и создавать предпосылки для небезопасного поведения.  Руководство нашей компании немедленно приняло решение об остановке отгрузки продукции  нашим клиентам.

Вот и наглядное доказательство тезиса о том, что мысль материальна. Взрослые, вполне адекватные люди невольно подыграли психопатам и негодяям из числа провокаторов. Заставив паниковать и без того напуганных родителей.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика