В институте имени Громова реконструируют катастрофу Ту-154 над Черным морем




В Лётно-исследовательском институте имени Громова в Жуковском готовятся провести натурный эксперимент последнего полёта Ту-154Б-2, который 25 декабря 2016 года рухнул в Чёрное море через 70 секунд после вылета из аэропорта Сочи. О том, поможет ли это установить причину крушения, и почему так долго нет заключения о причинах авиакатастрофы, «МК» поговорил с заслуженным военным летчиком, генерал — майором Владимиром Поповым.

В институте имени Громова реконструируют катастрофу Ту-154 над Черным морем

– Специалисты ЛИИ имени Громова будут работать совместно с Межгосударственным авиационным комитетом, – рассказывает Владимир Попов. – Есть особенности, о которых однозначно сказать пока нельзя. Поэтому и приходится сейчас не только создавать математическую модель и проводить компьютерное моделирование последнего полёта ТУ-154, но и проводить масштабный натурный эксперимент. Я все-таки сторонник того, что на Ту-154 могли быть еще и технические отказы, когда летчики были загнаны в условия, где они работать адекватно уже не могли. Не каждый сразу может это оценить и грамотно действовать, учитывая моторику движений. Сама механика мышц должна быть другой, к этому надо быть готовым. Одно дело, когда ты летишь как летчик — испытатель на экспериментальный полет, ты к нему готовишься и знаешь все нюансы. Космонавт, летчик-испытатель Игорь Петрович Волк, который «гонял» «тушку» на сваливание, «загонял» ее на критические углы, говорил, что даже зная все нюансы, справиться бывает очень тяжело. Ведь полет объединяет три системы, это — воздушная среда, самолет и человек. Хорошо, когда это — единое целое.

– Натурный эксперимент может дать ответ на вопрос, что явилось причиной катастрофы?

– Он может приблизить специалистов к установлению истины, но дать ответ однозначно на этот вопрос, я думаю, будет очень тяжело. Летчики-испытатели будут летать в Жуковском. Надо учитывать, что среда там будет другая. Ту-154 взлетал, где был переход с земной поверхности на водную, где была резкая граница суши и незамерзающего, теплого моря со своими подводными течениями. Летчики работали в приграничном слое на предельно малых высотах. Первый экспериментальный испытательный полет будет выполняться в дневных условиях. Летчикам-испытателям надо сначала видеть горизонт и полностью владеть обстановкой. Экипаж Ту-154 действовал вне видимости горизонта. Была ночь, на море нет ориентиров. Мы иногда это относим к сложным метеоусловиям. Там еще были облака и слабые осадки. Так что, трудности в воссоздании реального полета будут значительные.

Еще читать  Юрий Шевчук: «Люди мучаются в аду, который устроили политики»

– Почему так долго нет результатов расследования авиакатастрофы?

– Есть случаи, когда расследование длится несколько лет. Спешить тут нельзя, потому что все ударные стрелы, рисуемые на картах, сейчас будут, конечно, сходиться на экипаже. Экипаж находится в самом верху пирамиды, где внизу — конструктивные особенности самолета, КБ, ремонтники, техники… Нужно проявить выдержку, чтобы установить причинно — следственные связи, которые породили тот момент, когда летчики, может быть, даже физически и психически уже не могли справиться со сложившейся ситуацией. И не потому что они плохие летчики, и не потому что не были готовы, а потому что условия были такие. Это важно установить, чтобы впредь не допускать подобных случаев.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика