Страшный рейс Москва — Бангкок: эксперт раскритиковал версию «Аэрофлота» о турбулентности




Ставить точку в инциденте с самолетом Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот», попавшем 1 мая в турбулентность за 40 минут до посадки в аэропорту Бангкока, похоже, пока рано. Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту получения травм российскими пассажирами (15 человек во вторник все еще находились в больнице). ЧП также заинтересовалась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.

Тем временем в авиационном сообществе крайне удивлены скоростью выявления причин происшествия без проведения расследования и не исключают, что на борту мог произойти в том числе и сбой техники.

Страшный рейс Москва - Бангкок: эксперт раскритиковал версию «Аэрофлота» о турбулентности

После более удачного, чем сам полет, приземления самолета Boeing 777 в бангкокском аэропорту «Суваннапум» в авиакомпании-перевозчике поспешили сообщить, что причиной инцидента стала сильная турбулентность. Впрочем такая скорость с определением причин ЧП, в результате которого в тайских больницах оказалось 27 человек, ряд авиаэкспретов, мягко говоря, удивила.

— Без проведения расследования инцидента, сразу же после приземления самолета, авиакомпания утверждает, что борт попал в турбулентность ясного неба. Такая поспешность вызывает вопросы. Я не исключаю, что причина могла быть в сбое работы автопилота. Такое бывает, когда он набирает слишком много ошибок, а их не списывают или не удаляют (так, например, долго работающий без перезагрузки компьютер или смартфон начинают «глючить»). Как результат — потеря управления рулевыми машинами… Честно говоря, я не очень верю в то, что самолет могло так «тряхнуть» из-за турбулентности. Хотя и турбулентность ясного неба — явление довольно распространенное, — поделился с «МК» бывший командир ИЛ-96 авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Кнышов.

По словам Кнышова, чтобы определить была ли турбулентность, необходимо все же провести расследование.

— Во-первых, требуется расшифровать речевые и параметрические самописцы. Будет ясно, во-первых, как себя вел экипаж во время полета, как работала техника. Во-вторых, в зоне, которую пролетал российский борт, самолеты из-за популярности направления, летают каждую минуту. Почему бы не опросить экипажи других бортов, испытывали ли они во время полета признаки турбулентности? Ну, и конечно, посмотреть метеокарты и сравнить с полетом, совпадают ли опасные зоны. Если они совпадают, тогда встает вопрос, а правильно ли действовал экипаж и какие условия труда ему предоставляет работодатель.

Еще читать  Партия «Яблоко» проиграла суд по делу о «педофильском лобби»

Также может оказаться, что действия экипажа не были столь безупречны, о чем сразу же после инцидента в небе успел сообщить перевозчик. Так, некоторые эксперты уверены, что косвенные признаки попадания в зону кратковременной сильной турбулентности опытный пилот может и обязан заметить.

— Да, от так называемой турбулентности ясного неба никто не застрахован, такое случается. Тем не менее предвидеть ее и своевременно предупредить пассажиров об опасности можно. Опытный пилот смотрит на приборы и сразу видит, что меняются показатели, такие, как температура, направление ветра, скорость ветра. Командир обязан наблюдать за параметрами, сравнивать с данными метеокарты и т.д. Любой, даже легкий толчок, должен быть сигналом к тому, чтобы включить табло «пристегните ремни», — рассказал «МК» действующий пилот одной из российских авиакомпаний, пожелавший не называть своего имени.

В свою очередь Кнышов считает, что предвидеть возможные ситуации помогает предполетная подготовка экипажа:

— Перед полетом пилотам выдаются полетные карты, в которых указаны погодные условия, потоки ветра, направление и т.д. Более того, в них отмечены потенциально опасные места, которые будет пролетать самолет и на которые командиру воздушного судна необходимо обратить пристальное внимание… Проблема в том, что когда пилоту аваикомпания выделяет час на предполетную подготовку, то ему просто физически не хватает времени на изучение таких деталей. В результате имеем то, что имеем. Зато бортпроводницы на борту молодые и красивые…

Теперь же последнее слово за следственными органами. Они в ближайшее время намерены расставить все точки над i. Так, следователи собираются опросить всех членов экипажа самолета и пассажиров. Кроме того, из авиакомпании уже изымается интересующая следователей информация. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика