Сколько стоит смерть в метро: на системы безопасности потратили почти миллиард




Теракт в санкт-петербургской подземке, казалось, выбил из привычной колеи жителей многих российских мегаполисов. Почему в 2017 году, когда в памяти еще свежи следы от взрывов в московском метро и Волгограде, власти не могут обеспечить безопасность населения? Ведь, даже по самым скромным расчетам «МК», на предотвращение терактов в петербургском метро за последние несколько лет было потрачено более миллиарда рублей! Чтобы не быть голословными, перейдем непосредственно к цифрам.

Сколько стоит смерть в метро: на системы безопасности потратили почти миллиард

Первые рамки появились на каждой станции метрополитена в Северной столице весной 2011 года. Тогда это были лишь единичные экземпляры, не перекрывающие полностью входы и рассчитанные на то, что работник метро визуально определит подозрительных пассажиров и попросит их пройти через детектор. Стоимость каждого искателя составила 150 тысяч рублей, умножаем на 64 станции (по состоянию на 2011 год) и получаем первый взнос в безопасность — 9,6 млн рублей. Но металлодетекторы были лишь первым шагом на пути к тотальному контролю за ситуацией под землей.

На центральных станциях стали появляться досмотровые пункты, оснащенные рентгенотелевизионными комплексами для проверки багажа, которые способны распознать вид проносимого оружия или взрывчатых веществ. Модели использовались различные, цена на них колебалась от 590 тысяч до 1 млн рублей: всего 56 портативных обнаружителей паров взрывчатки и 19 переносных рентгенотелевизионных комплексов. Они обошлись в 19 и 15 миллионов рублей соответственно. Кроме того, на 31 станции в некоторые турникеты были встроены датчики радиации, данное удовольствие добавило в нашу смету еще 181 млн рублей. А система интеллектуального видеонаблюдения, которая позволяет выявить в толпе конкретного преступника, подкинула в копилку еще ни много ни мало 600 млн рублей. Уже в 2012 году все составы метрополитена были оснащены камерами высокого разрешения, а в головных вагонах установили видеокамеры, которые фиксируют все события, происходящие на железной дороге.

В конце 2015 года питерская подземка отправилась по стопам своего московского «собрата» и усилила оборону от террористов. 325 арочных металлодетекторов (их принцип действия практически не отличался от той системы, которую внедрили в 2011 году) стоимостью 60 млн рублей украсили все входы в метрополитен. По идее, теперь все пассажиры должны были проходить через поисковые рамки, а те, при обнаружении подозрительного железа, должны были незамедлительно оповещать об этом окружающих световыми и звуковыми сигналами. Но на деле арки оказались бесполезными, так как любой желающий мог спокойно пройти мимо через дыру в промежутке между ними. Сделано это было вроде как для того, чтобы в метрополитен беспрепятственно могли попадать люди с кардиостимуляторами, которые могут поломаться при магнитном воздействии.

Еще читать  Житель Петербурга погиб, переходя пруд по хрупкому льду »

В конце 2016 года руководство метро принимает решение соединить существующие металлодетекторы перегородками. Они при надобности легко открываются для пропуска людей с кардиостимуляторами. На большинстве станций перегородки должны были появиться в начале апреля, и лишь пара станций на окраине, например «Девяткино», ждали своей очереди до мая. Всего этот проект обошелся бюджету почти в 23 млн рублей.

Итого получается более 900 млн рублей. Но откуда тогда цифра, о которой мы говорили вначале? Для того чтобы обеспечить безопасность, просто закупить специальные антитеррористические устройства мало. Так, на техническое сопровождение интеллектуальной системы наблюдения, состоящий из 617 камер, на 2017 год выделено почти 3 млн рублей, на обучение персонала по ее эксплуатации еще 5 млн, на установку дополнительных камер на станциях «Спасская», «Достоевская», «Лиговский проспект», «Площадь Александра Невского-2», «Новочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко» — еще 5 млн. Отметим, 13 млн капнуло лишь за конец декабря 2016-го — начало января 2017 года.

Далее: техническое обслуживание автоматизированной системы информационной поддержки антитеррористической защищенности Петербургского метрополитена — еще 4 млн. Разработка пункта управления безопасностью — 10 млн. Ремонт рентгенотелевизионного оборудования пунктов досмотра пассажиров и багажа — еще 5 млн. Обучение специалистов по программам «Транспортная безопасность» и «Комплексная безопасность» — 10 млн рублей.

Перечислять тендеры и складывать цифры можно еще долго. Но разве это утешит семьи петербуржцев, потерявших своих близких? Какая разница, сколько стоил детектор, если он не смог обнаружить бомбу весом около 1,5 килограмма?

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика