Школьников разрешили перевозить без детских кресел

Новая редакция ПДД разрешает детям старше 7 лет ездить без кресел и прочих удерживающих устройств — их теперь достаточно пристегивать штатными ремнями безопасности.

Школьников разрешили перевозить без детских кресел

Так сложилось, что ПДД в России «по лету считают». В прошлом году правительство именно летом ввело в правила понятие «опасное вождение», а в текущем решило изменить условия перевозки детей в машине. До последнего времени требовалось возить детей младше 12 лет исключительно на детском кресле или с применением «иных устройств», например адаптера — треугольной накладки на ремень безопасности, которая отводит лямку от шеи ребенка к грудной клетке. Новейшие поправки в ПДД делают любые удерживающие штуковины, кроме нормальных сертифицированных детских кресел, однозначно незаконными.

Кроме того, детей старше 7 лет отныне можно возить в машине вообще без специального автокресла. Но только на задних сиденьях и пристегнутыми штатным ремнем безопасности. Если же хочешь посадить чадо, не достигшее 12 лет, рядом с водителем — будь добр упаковать его в детское кресло соответствующего размера.

Также новая редакция ПДД прямо запрещает перевозить ребенка младше 12 лет на мотоцикле и оставлять не достигшего 7-летнего возраста пассажира в машине одного без присмотра взрослого.

Что касается требований к перевозке детей, то наказывать водителей-нарушителей будут, как и раньше, штрафом в размере 3000 рублей. А кары для гражданина, оставившего малолетнего в машине, в КоАП фактически не предусмотрено. С этим пунктом, видимо, ситуация будет развиваться по тому же сценарию, что и с «опасным вождением». В ПДД такое понятие появилось в июне прошлого года, а штраф за агрессивную езду в КоАП депутаты и правительство до сих пор внести все не могут.

Антон Кабаев из адвокатского бюро «Штум, Кабаев и партнеры» считает, что правительство своими поправками в ПДД одновременно и улучшило, и ухудшило ситуацию с безопасностью ребенка в машине.

— Хорошо, что названы однозначно нелегитимными всякие «суррогаты» детских удерживающих устройств типа адаптеров. При аварии, когда удар направлен не строго вдоль оси авто, ребенок гарантированно выскальзывает из такого адаптера со всеми вытекающими печальными для него последствиями.

Еще читать  Российский блогер похоронил себя заживо ради эксперимента

Плохо же, что появилась возможность использовать для фиксации детей 7–11 лет одними лишь штатными ремнями. Уверен, этим будет с удовольствием пользоваться множество родителей, экономя на покупке нормального автокресла. Хотя на самом деле это очень опасно.

Существующие стандарты безопасности требуют от автопроизводителя предусматривать защиту для пассажира и водителя ростом не ниже 150 см. Исходя из этого рассчитываются параметры автомобильных кресел и кинематика ремней безопасности. А подавляющее большинство детей 7–8–9-летнего возраста не обладают ростом в 150 см. В случае аварии они будут защищены еще хуже, чем при использовании пресловутых адаптеров. Слишком высоко, где-то в районе шеи первоклассника располагающийся ремень безопасности станет дополнительным источником смертельных травм в случае ДТП, — пояснил юрист порталу «АвтоВзгляд».

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика