Школьники перестали бояться Бабу-ЕГЭ

Система образования в столице традиционно была и остается лучшей в стране. Поступление в московский вуз всегда считалось престижным. В наше время, по большому счету, ничего не изменилось: российские школьники рвутся в столицу. Конечно, им сложнее. Москвичи, по последним данным, обгоняют жителей других городов и по результатам в Едином государственном экзамене, и по достижениям на всероссийских олимпиадах.

Школьники перестали бояться Бабу-ЕГЭ

На заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников москвичи побили прошлогодний рекорд по количеству дипломов. На счету столичной сборной — больше трети всех врученных наград: 817 дипломов.

— Есть прогресс в школах, есть реформа, это очевидно, — говорит ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова Сергей Лукьянов. — В последние годы профессии врача и ученого становятся престижнее. Среди ребят все меньше желающих стать экономистами и юристами. Идет серьезное изучение физики, химии, математики…

Одно время было понятно, что уровень доходов связан с профессией, продолжает ученый: «Сейчас вырос процент москвичей — победителей всероссийских олимпиад. Нужно создавать новую образовательную среду. Современное поколение привыкло получать виртуальную информацию. Московское правительство это понимает. Собралась в правительстве хорошая команда. Я возглавляю вуз, и для меня новое поколение очень важно. И мы стараемся заинтересовать их сызмальства. Есть у нас, например, Университетские субботы, когда ребята приходят с 5-го класса и слушают образовательные лекции».

— Школьное образование в Москве — достаточно качественное, и это видно особенно по международным олимпиадам, — говорит ректор Российского экономического университета имени Плеханова Виктор Гришин. — Ребята выигрывают большое количество олимпиад. Около 100 школ в столице заняли серьезные места. Есть успехи, основанные именно на современных достижениях московского образования. Москва уделила внимание и в плане формирования передовых технологий: компьютерная школа, например, позволяет своим ученикам смотреть лучшие уроки. Есть примеры, каким образом свои знания подкреплять.

Что касается высшего образования, наш собеседник считает, что необходимо и дальше финансировать образовательные учреждения: «Да, Москва обладает большими возможностями, чем другие регионы России. Но мы финансируемся хуже, чем другие страны. Нужно изыскивать резервы, заниматься информатизацией, компьютерными технологиями. Но при этом, даже с учетом всех недостатков, очень много наших выпускников уезжают за рубеж. А хотелось бы, чтобы они вернулись».

Школьники перестали бояться Бабу-ЕГЭ

В Москве сохраняется тенденция по улучшению результатов по обязательным предметам — русскому языку и математике. Так, например, уже известно, что результат москвичей по русскому языку превзошел прошлогодний. В Москве стали уделять больше внимания одаренным школьникам, формировать команды, которые помогают школьникам готовиться к олимпиадам.

— Уровень поступающих у нас очень высокий, — рассказывает ректор Московского физико-технического института Николай Кудрявцев. — Выпускники рассеиваются по всем просторам страны. У нас есть заочная школа, бесплатная, которая действует уже 50 лет, и поступить в нее может любой российский школьник. Методические материалы готовят лучшие преподаватели физтеха, а к школьнику прикрепляется куратор из числа наших студентов и аспирантов. Каждый год эту школу оканчивают 6–7 тысяч человек. Эти ребята поступают во все вузы Российской Федерации. Мы можем взять около 500 человек. Такой у нас предуниверситарий. Кроме того, у нас есть вечерняя заочная школа, в которой ребята тоже занимаются с нашими педагогами и аспирантами.

— Есть ли привилегии у учащихся?

— Привилегий у обучающихся в нашей школе нет и быть не может. Привилегия одна: ребята, которые обучаются у нас, более продвинуты, обладают большими знаниями. Мы сознательно помогаем нашим регионам, особенно тем, где есть промышленные предприятия, в частности городу Королеву Московской области. Я очень тесно взаимодействую с городским департаментом образования. По линии всероссийских олимпиад я это чувствую: Москва в последние годы резко пошла вперед по результативности в олимпиадах — просто очень резко. Москвичи и московские школы стали работать существенно лучше. Ребята потянулись к техническим наукам. И это очень важно.

Еще читать  Поколение на выезд: молодые россияне ищут возможность свалить на Запад

— А как вы относитесь к электронному образованию?

— Очень позитивно. Сейчас совсем другое время. С нынешней высокой доступностью информации обучение должно быть другим. Эксклюзивное образование, как на физтехе, только в электронном виде не сделать. Необходимо живое общение. А вообще — человек должен учиться всю жизнь. Студент должен много информации получать самостоятельно. Электронная платформа — это очень большое подспорье. Мы очень активно в этом участвуем. Я лично постоянно продолжаю учиться. Например, стратегическая цель сейчас — активное освоение Арктики. Приходится изучать материальную часть. Но мне это безумно нравится.

Наука наукой, а есть же и творческие профессии.

— Дмитрий Олегович, какие изменения происходят в высшем образовании? — спрашиваю у ректора Московского архитектурного института Дмитрия Швидковского.

— Происходят положительные изменения, потому что, во-первых, прекратился ужасный процесс оптимизации вузов, когда пытались объединить высшие учебные заведения с совершенно неподходящими специальностями. И теперь мы сидим в своем кресле, что называется. Это внушает надежду. Во-вторых, мы видим, что в Министерстве образования очень активно наводится порядок по поводу перемены программ, которая должна была встряхнуть все вузы. К счастью, ее отложили на год, а может, и вообще отменят. Для того чтобы подготовиться к переходу, нужно несколько лет. Карта жизни налаживается. У нас всегда конкурс большой — обычно 6 человек на место, а сейчас ожидаем 8. Как всегда, главное — это творческие испытания: они у нас очень серьезные, люди к ним готовятся 2–3 года, без подготовки, которую организуют и наш вуз, и сами абитуриенты, поступить, конечно, нельзя. Нужно уметь рисовать, уметь чертить. Я видел работы абитуриентов, и я понимаю, что идут люди подготовленные, талантливые. Будем стараться их поддерживать. В целом я воспринимаю ситуацию как улучшающуюся.

К электронному образованию я отношусь положительно. Какая же архитектура без компьютера? Другое дело, что у нас почти как в музыке, у пианистов: на 1–2-м курсах нужно поставить руку, а дальше с большим усложнением — без компьютера не обойтись.

Только цифры и факты

Основной период ЕГЭ в 2017 году проходил с 29 мая 2017 года по 1 июля. На участие в экзаменах было зарегистрировано около 703 тыс. человек, из них около 617 тыс. — выпускники текущего года. Было задействовано около 5,5 тыс. пунктов проведения экзаменов, в том числе 738 — в труднодоступных и отдаленных местностях.

ЕГЭ сдавали около 6 тыс. участников с ограниченными возможностями здоровья, для которых были созданы специальные условия.

Общее количество нарушений в этом году сократилось более чем в полтора раза по сравнению с предыдущим.

В 2017 году, как и в 2016-м, наиболее популярными среди предметов по выбору были обществознание (выбрали 54% участников ЕГЭ), физика (26%), история (21%), биология (20%), химия (13%).

Более половины пунктов проведения экзаменов использовали технологии печати контрольных измерительных материалов и сканирования бланков работ. Эти технологии позволяют повысить информационную безопасность и минимизировать влияние человеческого фактора на результаты ЕГЭ. Их массовое внедрение позволило сократить сроки обработки и проверки работ, благодаря чему свои результаты ЕГЭ выпускники в этом году узнавали на несколько дней раньше официально установленных сроков.

Во всех аудиториях велось видеонаблюдение. Доля видеонаблюдения в режиме онлайн увеличилась с 83% до 93%.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика