Русские признались, что беспилотные автомобили нужны им для кутежа

Каким должен быть беспилотный автомобиль? Российская компания по созданию искусственного интеллекта подвела итоги большого социологического исследования проведенного среди граждан России и США.

Русские признались, что беспилотные автомобили нужны им для кутежа

Опрос проводился компанией «Когнитивные технологии» при поддержке Международного центра робототехники, МФТИ, НИТУ МИСиС. В исследовании приняло участие более 33 тыс. человек из России (из 36 регионов) и 7 тыс. из США.

О беспилотниках мечтают русские мужчины и американские женщины

Согласно исследованию, желание воспользоваться беспилотником уже сегодня выразило более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем за океаном число американских женщин (43% — от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России картина оказалась обратная. Процент заинтересованных в поездке на автороботе мужчин оказался выше практически в три раза — 42,6% против 14,9%.

В России, кроме того, наибольший, интерес к поездкам на беспилотниках проявился у самой возрастной категории респондентов. За это проголосовали более 67% участников опроса старше 50 лет. А также самой низковозрастной группы (до 35 лет) – более 60% молодежи.

Безопасность для россиян оказалась вторичной

Первой неожиданностью исследования стало то, что из преимуществ, предоставляемых беспилотным транспортом, снижению аварийности на дорогах граждане России предпочли возможность заниматься в автороботе другим делом. За это проголосовало больше половины респондентов – 55%. Причем более равнодушно к проблеме безопасности отнеслись российские женщины. Эту опцию выделили более 70% представительниц прекрасного пола.

В США ситуация оказалась обратной. Именно предоставление возможности более безопасного и низкоаварийного движения привлекла практически половину американцев — 49%.

Опасность хакерского взлома не волнует ни россиян, ни американцев

У россиян и американцев оказались весьма схожие взгляды на потенциальные угрозы, которые могут в какой-то степени нести в себе беспилотные автомобили. Наших сограждан в этом смысле, больше всего пугает возможность технического сбоя системы беспилотника. Это отметили более 51% респондентов. Аналогичный показатель в США составил 44%.

Опасность хакерского взлома интеллекта беспилотника обеспокоила лишь 16% отечественных респондентов и 19% в США.

В персональных интервью американцы также обращали внимание на свои опасения по поводу сохранности их персональных данных во время осуществления каких-либо коммуникаций в беспилотнике.

Еще читать  В Интернете назвали главный недостаток нового iPhone

В России хотят сначала отдыхать, а потом работать, а в США — работать и потом отдыхать

Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрала отдых – 48%. Посвятить время работе пожелала треть опрошенных – 27%. Развлекаться предпочли около 17% респондентов. Причем из всех возрастных категорий отдыхать больше пожелали те, кому до 35 лет и от 35 до 50 лет, (48% и 52% соответственно), а работать — те, кому уже за 50 (44%).

В США выразили желание работать в автороботе 39% респондентов. Практически для такого же количества американцев оказался важнее отдых – 38%. И около 20% пожелали развлекаться.

Американцы в беспилотнике готовы заниматься сексом в три раза больше, чем россияне.

Всем способам свободного времяпровождения в беспилотнике граждане России предпочли общение в социальных сетях и игры, а также просмотр видео – 33% и 35% соответственно. Посвятить свой досуг чтению согласны более 21%.

Большая часть американцев (более 40%) также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть. 29% намерены смотреть кино и ТВ, 18% — читать. Заниматься сексом за океаном предпочитают почти 1,5 %, что примерно в три раза, больше, чем в России.

4% россиян и 9% американцев предпочли просто смотреть в окно. В персональных интервью российские респонденты отметили, что это необходимо для контроля за дорожной ситуацией, поскольку еще не до конца доверяют искусственному разуму.

Среди других предпочтений (около 7%) наши соотечественники отметили такие формы развлечений как: кутить, есть, заниматься сексом, спать и т.д. Для сравнения, американцы (менее 1%) готовы молиться, заниматься спортом, спать и т.д.

Стоит отметить, что в большинстве ответов исследования не обнаружено явного преобладания какой-либо социальной или территориальной группы в каждом из рассматриваемых вариантов. Все категории граждан распределены примерно с одной степенью равномерности.

Источник








Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика