Российские школьники дописали выпускное сочинение 2016/2017 учебного года

Российские школьники дописали выпускное сочинение 2016/2017 учебного года

По существующим правилам вторая, февральская попытка написать итоговое сочинение рассчитана на выпускников текущего года, получивших «незачет» по итогам первой (в этом учебном году в первый раз выпускное сочинение писали 7 декабря 2016 года). А также на выпускников прошлых лет, не имевших возможности по уважительным причинам принять участие в написании сочинения в декабре. Например, вследствие болезни или командировки, если речь идет о закончивших школу ранее и уже начавших трудиться.

В общей сложности заявления на участие в итоговом сочинении в дополнительный срок в этом году подали более 20 тыс. человек из 84 российских регионов, а также российских образовательных организаций, расположенных за пределами страны — скажем, из школ при российских посольствах или российских культурных центрах. Еще около тысячи человек вместо сочинения в феврале писали изложение: право на это имеют инвалиды, ребята с ограниченными возможностями здоровья и те, кто заканчивает школу в местах лишения свободы.

Еще к декабрю, как писал «МК», советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах были определены пять основных направлений тем сочинений в 2016/2017 учебном году: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Их огласили заранее.

А вот конкретные темы в рамках этих направлений, чтобы не вводить выпускников в искушение скачать готовый текст из Интернета или заранее написать его с репетитором, а затем лишь переписать, держатся в строгой тайне и озвучиваются всего за 15 минут до начала работы. Так было и при повторном написании сочинения. Однако «МК» все же удалось узнать некоторые подробности.

В декабре, рассказывает одиннадцатиклассница Кристина, она «совсем растерялась», да и чувствовала себя плохо: «Температуры еще не было, но я уже заболевала гриппом. Поэтому работу тогда я написала неважно и не получила зачет. А в феврале пришла переписывать».

— Я выбрала тему «Когда возникает конфликт между чувствами и разумом», — поделилась она с «МК». — У нас многие ее выбрали: все-таки интересно, как примирить одно с другим в жизни и как это происходит, скажем, в литературе. Или в кино. Правда, не всегда это совпадает. Вон пушкинская Татьяна Ларина, выбирая между чувствами и разумом, сделала выбор не в пользу чувств. А многие ли из нас поступили бы точно так же сегодня? Я за себя поручиться не могу… Но сочинение, надеюсь, написала нормально. Главное, только чтобы ошибок не насажала. Ну, вроде все проверила. На этот раз твердо надеюсь получить зачет.

Еще читать  Татьяна Михалкова: "У нас с Никитой был быстро вспыхнувший роман"

Кристинина тема, как выяснил «МК», действительно стала одной из самых популярных. Кроме нее в тройку лидеров входят также: «Какой поступок можно назвать беспечным?» и «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?» — в общей сложности их выбрали около 80% писавших сочинение.

СПРАВКА «МК»

Большинство выпускников этого года уже успешно написали сочинение в основной срок, 7 декабря 2016 года. В этот день сочинение писали 618 тыс. участников, порядка 98% выпускников получили за сочинение «зачет».

Теперь все они ждут результатов, конечно же, положительных. Ну а для тех, кто их не дождется, будет еще один шанс — последний в этом учебном году: «Для обучающихся, получивших за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, «незачет», не явившихся на итоговое сочинение (изложение) или не завершивших его написание по уважительным причинам, предусмотрен еще один дополнительный срок написания сочинения — 3 мая 2017 года», — сообщили «МК» в Рособрнадзоре.

Источник






Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика