Российские моряки похищены в Гвинейском заливе: заплатят ли выкуп

По меньшей мере семеро граждан России и один гражданин Украины были похищены в Гвинейском заливе с судна «BBC Caribbean», следовавшего под флагом Антигуа, сообщило российское посольство в Нигерии. На момент написания материала судьба моряков оставалась неизвестной, однако, считает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО, их, скорее всего, спасут, заплатив захватчикам требуемый выкуп (за счет судовладельца).

Российские моряки похищены в Гвинейском заливе: заплатят ли выкуп

– Сейчас судно идет в Лас-Пальмас, – сообщил «МК» днем в среду, 8 февраля, Михаил ВОЙТЕНКО.

– Раньше порт назначения не был указан, что, в общем-то, является обычной практикой. Судно вообще проходило через Гвинейский залив транзитом, не планируя заходить в Нигерию. И порт назначения не был указан – на всякий случай, потому что в этом регионе чем меньше информации даешь, тем спокойнее себя чувствуешь. Но, к сожалению, в данном случае это не помогло. Теперь оставшиеся на борту члены экипажа прибудут в Лас-Пальмас, там, возможно, им будут выплачены какие-то компенсации, поскольку их наверняка успели ограбить. В любом случае, сейчас пути захваченных моряков и судна разошлись.

Заложников, очевидно, будут выкупать.

– Вы считаете, что количество похищенных необычно – как правило в заложники берут меньше людей. Почему – от этого не зависит сумма требуемого выкупа?

– Так сложилось, что захватчики требуют определенную сумму, от количества людей не зависящую. Возможно, сейчас они решили как-то изменить «правила игры». Но пока непонятно, зачем это было сделано, что и настораживает.

– Кто занимается выкупом в подобных случаях?

– Судовладелец. Государства в это не лезут и правильно делают. Они могут помочь технически, негласно, по своим каналам. И это верный подход, потому что фактически единственное, о чем идет речь в данном случае, – безопасность людей.

– Были случаи отказа платить выкуп?

– К счастью, нет. Несмотря на то, что похищения исчисляются десятками. В данном случае речь к тому же идет о серьезной немецкой компании, чья репутация на кону. Скупиться они не будут – поторгуются (потому что без торгов платить тоже нельзя, это несет риск для следующих подобных инцидентов, а они будут) и заплатят.

Еще читать  Возвращавшийся с антироссийской конференции украинский телеведущий погиб в ДТП

– Есть ли относительно надежные способы избежать подобных инцидентов?

– Если речь идет о Гвинейском заливе, то выход один – вооруженная охрана на борту. Мы видим пример с сомалийским пиратством, которое почти сошло на нет – благодаря частной охране. Но в Гвинейском заливе она невозможна, «благодаря» странам залива, прежде всего, Нигерии. Их власти активно выступают против вооруженной частной охраны, потому что сами делают на этом деньги. Пираты, власти – там все при делах.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»: Освобождение моряков может затягиваться на весьма длительное время. Так, в 20 декабря прошлого года удалось вызволить из плена троих граждан России, похищенных пиратами в Гвинейском заливе еще 27 ноября 2016-го. Почти год назад, 23 февраля, в территориальных водах Нигерии было захвачено французское судно, освобожденное вскоре местными военными моряками. Пиратам, однако, удалось забрать с собою двух заложников, включая россиянина Ивана Рудного. Из плена он был освобожден 24 марта.

Источник







Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика