Реформа «автогражданки» заставит тысячи безаварийных водителей отказаться от обязательного автострахования

Число автовладельцев, использующих поддельные полисы ОСАГО, которых на сегодняшний день насчитывается более миллиона, грозит в самое ближайшее время вырасти в разы. Это случится после того, как Банк России пересчитает повышающие/понижающие стоимость полиса коэффициенты. В результате такой ревизии цена страховки окончательно перестанет зависеть от законопослушности автовладельца и реального водительского опыта.

Реформа «автогражданки» заставит тысячи безаварийных водителей отказаться от обязательного автострахования

Дело в том, что Центробанк предпринимает очередную попытку реформы перекошенной в сторону страховщиков конструкции ОСАГО, но не меняя ничего по сути. Регулятор страхового рынка России разработал новые коэффициенты и скидки для расчета цены полисов.

Прежде всего, на 50% должна вырасти стоимость продукта с неограниченным числом допущенных к управлению водителей. Это делается якобы для того, чтобы затруднить водителям возможность избегать удорожания полиса через смену типа страховки. Возможно, ЦБ добьется задуманного в отношении десятка-другого неаккуратных водителей. Но почему из-за этого должны нести финансовые потери добросовестные водители, которых на самом деле большинство? Корреспондент портала «АвтоВзгляд», например, всегда страхует свою машину по схеме «неограниченный круг лиц, допущенных к управлению». И имеет более чем 20-летний стаж безаварийной езды. Соответственно, понижающий стоимость страховки коэффициент у меня максимальный — 0,5, что означает 50-процентную скидку. И ежегодно я плачу за полис примерно 10 000 рублей — «спасибо» московской прописке и мощности мотора авто (более 150 л.с.). Но благодаря Центробанку мне придется ни с того ни с сего платить уже 20 000 рублей за полис, делая страховку машины делом уж совсем невыгодным.

Дорожная полиция интересуется наличием у меня «автогражданки» не чаще 4–5 раз в год. Штраф за езду без ОСАГО — 800 рублей, а со скидкой при немедленной оплате — 400 «деревянных». Водитель я аккуратный, в аварии по своей вине постараюсь и впредь не попадать. И теперь скажите, что выгодней: отдать сразу 20 000 рублей за полис или 1500 рублей в течение года в виде маловероятных штрафов? Между тем, как уже было сказано, по стране сейчас ездит более 1 млн машин либо с липовыми полисами ОСАГО, либо вообще без оных. Центробанку что, очень хочется увеличить эту армию? Не проще ли создать механизм вычисления скидок на основании базы данных ГИБДД?

Еще читать  «Помидорная война» России и Турции оставит Европу без газа

Но и это еще не все. Разработанное ЦБ указание «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов» предполагает радикальный пересмотр скидок за возраст и так называемый опыт вождения — то есть на практике за срок давности выдачи «прав». Так, например, для водителя старше 49 лет и с «опытом» более 14 лет скидка составит 34% от цены полиса, а для 34-летнего драйвера с таким же стажем вождения — почему-то всего 7%. При этом 29-летний водитель, наездивший 13 лет и 11 месяцев, еще и доплатит лишних 16% к цене полиса!

Простейший расчет показывает, что и 50-летний люмпен, который ежегодно в кого-нибудь да врезается на своей вазовской «классике», и 24-летний перспективный инженер (или менеджер) с абсолютно безаварийной 5-летней водительской карьерой получат по новейшей системе ЦБ одинаковый повышающий стоимость ОСАГО коэффициент — 1,62. То есть с возрастом становиться виновником аварии будет все выгодней и выгодней!

Изучив нововведения Центробанка, удивляешься, как это его специалисты не додумались ввести самый главный коэффициент — по половому признаку? Причем для женщин он, по идее, должен учитывать еще среднюю за год интенсивность половой жизни и индивидуальную длительность критических дней. А что такого: если уж вести систему ОСАГО к полному абсурду, то сразу и до конца — хоть посмеемся напоследок…

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика