Путин призвал подумать над единым учебником по географии

Знание географии — такая же важная вещь, как умение грамотно писать и считать. Самые счастливые школьники узнают тонкости науки, путешествуя по стране и миру. Тем не менее без фундаментальных знаний, прописанных в учебнике, не обойтись. И вот с этим в нашем государстве проблема. В ходе прямой линии 15 июня Президент России Владимир Путин согласился с необходимостью ввести базовый учебник по этой дисциплине.

Путин призвал подумать над единым учебником по географии

Тема создания единого учебника по географии поднимается в нашей стране уже давно. Но сейчас она встала особенно остро. Глава государства считает, что нужно опираться на опыт СССР, когда в каждой школе использовались одни и те же учебники.

Преимуществ в таком подходе несколько. Во-первых, у юного поколения формируется единое восприятие дисциплины с учетом постоянно происходящих в мире изменений. Скажем, в прошлом веке считалось, что на Земле 4 океана — Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый, а в 2000 году государства-члены Международной гидрографической организации приняли решение выделить еще один — Южный океан. Во-вторых, переходя из одного учебного заведения в другое, ребенок не столкнется с проблемой, когда его одноклассники уже прошли какую-то тему, а он — нет. В-третьих, как особо отметил Владимир Путин, единый учебник дает педагогу возможность проявлять творчество в ходе образовательного процесса.

— Различий в учебниках настолько много, что одни и те же факты излагаются совершенно по-разному, некоторые искажаются, некоторые просто не озвучиваются, — сетуют педагоги. — В основном это касается учебников по географии. Они зачастую просто-напросто не отображают тех глобальных изменений, которые произошли с Россией за последние годы в политической, хозяйственной и социальной жизни. Например, в некоторых учебниках ничего не говорится о таких субъектах России, как Крым и город федерального значения Севастополь, изменениях во всех отраслях экономики, особенно в агропромышленном, военно-промышленном комплексах, энергетике, транспортной системе, строительстве…

Путин призвал подумать над единым учебником по географии

Директора московских школ поддерживают идею создания единого учебника по географии.

— Если создать такой учебник, исчезнет проблема адаптации к новой образовательной программе у детей, которые, например, переезжают с семьей в другой город, — говорит директор столичной школы №827 Наталья Огородникова. — Это будет удобно родителям и учителям, а главное — детям.

Еще читать  Арестантам придется заслужить право на принудительные работы

По словам директора, сейчас появилось множество некачественных учебников, которые зачастую создаются ради получения прибыли. Они не должны лишать ребенка права на хорошее образование.

Не каждый родитель (и даже учитель, а тем более ученик) знает, что в России добрый десяток учебников по географии, а по истории и подавно — несколько десятков. Они отличаются содержанием и структурой, последовательностью изложения тем уроков и многим другим. И формировать единую образовательную среду становится достаточно трудно.

— Нужно сохранить единое базовое пространство. Всех нужно учить единообразно, — считает директор московской школы №953 Оксана Волощенко.

По мнению директора школы №1557 Аллы Инглези, география — один из самых энциклопедических предметов. Ведь на уроках географии формируются представления о мире, его социально-экономическом развитии, образовании и использовании природных ресурсов.

Алла Инглези рассказала, что учебник — это не только источник знания, но еще и инструмент для самостоятельной работы. Обязательным приложением к учебнику должна стать его электронная версия, содержание которой регулярно корректируется: «Одним из вариантов электронной версии могут и должны стать сценарии уроков, разработанные учителями в рамках проекта «Московская электронная школа».

Создание учебника — это очень тяжелый и ответственный труд, нужен не только серьезный методический подход, но и немалая доля творчества. «Я считаю, что участие в создании учебников должна принимать группа специалистов разных профилей: ученые, занимающиеся изучением отдельных тем, сфер и направлений деятельности; психологи, учитывающие возрастные особенности детей; методисты, правильно выстраивающие учебный материал для лучшего понимания и усвоения его ребенком; филологи, адаптирующие лексику под ребенка; художники, занимающиеся подбором иллюстраций для зрительного восприятия информации», — полагает директор школы №498 Тамара Гордзейко.

Экспертное сообщество уверено: разработка базового учебника по географии — чрезвычайно важный шаг для российской системы образования. Обучение школьников по единому стандарту позволит усовершенствовать образовательный процесс как в рамках одной школы, так и в стране в целом.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика