Права пассажиров в случае задержки авиарейсов

5 ноября 2016 в 12:24 Права пассажиров в случае задержки авиарейсов

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров.

аэропорт правила Роспотребнадзор авиаперевозки
 

 

Начался сезон изменений погодных условий, в связи с чем, во многих аэропортах страны начнутся задержки авиарейсов. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека решила разъяснить законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Информация опубликована на официальном сайте Роспотребнадзора.

В частности в документе говорится «Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика».

Более подробно с законодательными аспектами обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров можно ознакомиться на сайте Роспотребнадзора.

В том случае, если перевозчиком было изменено расписание воздушных судов, он должен проинформировать пассажиров любым доступным способом.

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

Пассажирам также важно знать свои права при возникновении перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки.

Перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

-предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
-два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
-обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
-обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
-размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
-доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
-организация хранения багажа.

Еще читать  Ученые заявили, что бедность это болезнь »

Все вышеперечисленные услуги предоставляются пассажирам без взимания какой-либо дополнительной платы.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика