Права гастарбайтера: водительские удостоверения достаются иностранцам в России непозволительно легко




Страшные аварии последних месяцев с автобусами, грузовиками и другим коммерческим транспортом вызваны, как выяснил портал «АвтоВзгляд», тем, что с позволения главного автоинспектора страны Виктора Нилова к управлению т/с любых категорий у нас допускаются иностранные граждане, не имеющие на то ни прав, ни умений.

Права гастарбайтера: водительские удостоверения достаются иностранцам в России непозволительно легко

Сегодня любой выходец из любой республики бывшего СССР, неведомо какими путями получивший у себя на родине в/у, может в течение нескольких часов поменять его на российские права, даже если это прямо запрещено законами нашей страны. Эти люди не учатся в российских автошколах, а значит не знают ни наших дорожных законов, ни особенностей управления т/с с учетом российской специфики. Более того: такому человеку, сумевшему сдать экзамен на категорию В, запросто открывают «тяжелые» категории С, D и Е, после чего он с полным правом садится за руль большегруза, автобуса или маршрутки.

Дело в том, что в соответствии с федеральным законодательством отечественные бизнесмены не могут нанимать на работу водителей, не имеющих российского в/у. То есть тот же выходец из стран СНГ, для того чтобы устроиться шофером, должен отучиться в нашей автошколе и сдать экзамены. Что, учитывая непреодолимый для многих гастарбайтеров языковой барьер и отсутствие денег на учебу, для подавляющего большинства из них практически невозможно. Но есть и другой способ обзавестись нужными «корочками» — обменять свое национальное в/у на наше. Да, тут тоже придется сдавать экзамены в ГИБДД, но уже без посещения автокурсов.

Во-первых, серьезная экономия, особенно если учиться на категории D, С и Е. Во-вторых, тупо вызубрить билеты, не вникая в их смысл, труда не составляет (а вождение с третьей-четвертой попытки сдают даже блондинки). И в‑третьих, иностранцам, у которых открыты все категории, позволено сдавать экзамены по любой из них, после чего все оставшиеся автоматически переносятся в свеженькие российские права. То есть сегодня откатал с инспектором на LADA Granta — а завтра уже уходишь в рейс на междугородном «Икарусе». И никого не волнует, что на родине ты успел поводить автобус или грузовик всего пару раз в лучшем случае. И сам-то по себе такой подход ГИБДД к вопросам безопасности дорожного движения страшен. Но еще страшнее, что незаконен! Поскольку в соответствии с Венской конвенцией о дорожном движении, которую Россия подписала и ратифицировала, у подавляющего большинства иностранных граждан их права обмену не подлежат ни при каких условиях. Просто потому, что форма и содержание таджикских, узбекских, киргизских, казахских, осетинских, абхазских, белорусских и прочих чужестранных в/у многочисленным конвенционным требованиям не соответствуют. А раз так, то и обмену они не подлежат. Все. Точка. Идите учиться. Наша страна подтвердила это правило и целым рядом своих законов и подзаконных актов. И некоторое время сотрудники ГАИ четко придерживались буквы международного и отечественного права. Но вскоре выяснилось, что наши перевозчики стали испытывать жуткую нехватку неквалифицированной, но дешевой и непритязательной рабсилы. И в ГУГИБДД МВД РФ зачастили представители этого бизнес-сообщества в поисках компромисса. И он был найден и оформлен в виде письма главы ведомства г‑на Нилова подчиненным под названием «О направлении дополнительных разъяснений по вопросам использования и порядка обмена иностранных водительских удостоверений», а затем подтвержден другой инструкцией за подписью заместителя Нилова, генерала Бугаева, — «Об обмене иностранных национальных водительских удостоверений». И этими бумагами гаишные чиновники дезавуировали и Венскую конвенцию, и Закон РФ «О безопасности дорожного движения», разрешив менять «неправильные» в/у на российские всем и каждому. Вакханалия натурализации псевдошоферов продолжается по сей день, как и страшные ДТП с их участием.

Еще читать  Зачем сотруднику ФСО доверенность на квартиру 87-летней москвички

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика