По следам платья: интернет-пользователи спорят о цвете шлепанцев

Интернет-сайты и соцсети стремительно облетает фотография шлепанцев, цвет которых разные люди воспринимают по-разному, даже если они видят фото на одном и том же экране. Одним обувь кажется коричнево-голубой, другим сине-черной, а третьим бело-золотой или ещё какие-либо оттенки.

По следам платья: интернет-пользователи спорят о цвете шлепанцев

Первоначально фотографию опубликовал на своей страничке в Twitter интернет-пользователь из Португалии, однако вскоре она попала и на многие другие сайты. Как сообщили производители шлёпанцев, на самом деле попавшие в кадр экземпляры являются светло-синими с внешней и тёмно-синими с внутренней стороны, просто из-за особенностей освещения на фото это не столь очевидно.

Нынешний спор не слишком отличается от разгоревшегося в феврале прошлого года — тогда жительница Шотландии Кейтлин МакНил разместила в интернете фотографию своего сине-черного платья, но поскольку фото было «засвечено» схожим образом, большая часть людей сочла, что на самом деле оно белое с золотым. Некоторые даже отметили, что предмет одежды как будто «менял цвет», если они смотрели на него ещё раз спустя некоторое время. Как ещё тогда объяснила нейробиолог из Университета штата Вашингтон Джейн Найц, причина подобных споров состоит в том, что мозг человека всегда воспринимает те или иные цвета, ориентируясь на «контекст». Поэтому разные люди по-разному трактовали, каково на фотографии освещение, и поэтому подсознательно «отфильтровывали» разные оттенки. По словам Найц, это вполне распространённое явление, хотя оно и нечасто проявляется настолько ярко.

По следам платья: интернет-пользователи спорят о цвете шлепанцев

Отчаянные споры интернет-пользователей время от времени вызывают не только предметы одежды неясного цвета, но и некоторые математические и логические задачи — часто в действительности достаточно несложные, но имеющие не очевидный для многих ответ. К примеру, в начале текущего года пользователи соцсетей не смогли придти к единому мнению относительно того, каким должно быть решение простого примера «6-1×0+2÷2=?». Многие не учли, что умножение и деление следует выполнять до сложения и вычитания и, как следствие, получили неверный ответ.

Примерно тогда же в интернете появилась «задача про яблоки, бананы и кокосы». Фрукты выступали в ней в качестве «неизвестных», значение каждого из которых необходимо было выяснить, чтобы получить ответ на последнее уравнение. Подвох заключался в том, что в этом примере вместо четырёх бананов, как на других картинках, было нарисовано три, а вместо двух половинок кокоса — одна. Автор задачи подразумевал, что для правильного ответа необходимо соответствующим образом подкорректировать и значения, соответствующие фруктам.

Еще читать  Online [Free Watch] Full Movie Poster Boys (2017)

В сентябре соцсети и многие интернет-сайты облетела ещё одна задача, во многом объединяющая две, опубликованных ранее. В качестве «неизвестных» в ней используются лошади, подковы и сапоги. В отличие от предыдущей задачи, помимо сложения и вычитания для её решения необходимо произвести умножение. Хотя идея автора этой задачи ясна и «правильный» ответ на неё существует, некоторые остались недовольны тем, как она сформулирована — если подковы можно умножить на лошадь, это очевидно делает картинки просто абстрактными обозначениями, а если так, картинка «одна подкова» не обязательно должна обозначать число в два раза меньшее, чем картинка «две подковы». В этом смысле, если подходить к задаче совсем строго, она нерешаема.

Более любопытной можно назвать задачу «Когда день рождения у Шерил?», прошлом году опубликованную сингапурским телеведущим Кеннетом Конгом. Хотя первоначально сообщалось, что она предназначена для учеников пятого класса, впоследствии выяснилось, что задача была составлена для олимпиады по математике в старших классах.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика