«Платон» заворачивает гайки, дальнобойщики – фуры




27 марта сего года дальнобойщики страны планируют начать бессрочную акцию против системы «Платон» — коммерческой оплаты проезда каждого километра дороги для большегрузных машин. Об этом официально сообщил председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин.

Уже решено, что с этого дня на работу не выйдут водители 10 регионов, включая московский.

«Платон» заворачивает гайки, дальнобойщики – фуры

Это далеко не первое выступление водителей фур, все помнят, как громко отстаивали они свои права в прошлую зиму, в лагере дальнобойщиков под Химками и так в результате и не добились от власти ничего. «Платон» устоял. Новые поборы не за горами.

Оказывается, работягам еще есть, что терять. С апреля этого года тарифы на «Платон» повышаются аж в два раза. Сейчас этот тариф составляет 1.53 рублей за километр, а будет — 3.06, об этом сообщила и пресс-служба правительства РФ.

При том, что власти неоднократно заявляли об эффективности работы системы, на деле, как признаются те же водители, 80 процентов из них бойкотировали оплату изначально, не платили и не будут платить. Потому что, по мнению перевозчиков, большая часть этих средств все равно идут не в госказну, а в частный карман разработчиков «Платона» и что именно им положена твердая маржа за ее использование, тогда как государство получит лишь остатки.

«Пять тысяч штраф с камеры фиксации, если водитель не использует «Платон», — рассказывает тот же Андрей Бажутин, глава ОПР. — Такое бывает, что останавливают сотрудники ГИБДД и требуют совсем уже незаконно оплатить половину этой суммы. Иначе блокируют колеса. Все эти инциденты мы будем оспаривать в судебном порядке, потому что они противоречат законодательству РФ».

По словам руководителей запланированной акции, уже есть такие прецеденты, когда людям приходят квитанции на штрафы от 150 тысяч и выше. Они касаются случайных технических ошибок во время прохождения весового контроля при въезде на трассы, а также зафиксированных нарушений режимы труда и отдыха (водители слишком много работают и мало спят — по сравнению с теми же европейскими перевозчиками). «Режим труда и отдаха должен быть основан на российских реалиях и километражах, — заявляет Андрей Бажутин. — Европейские нормы не для нас».

В любом случае налог на «Платон» ляжет грузом на плечи конечных потребителей.

Еще читать  Модная дочь священника, любящая рок-музыку, раскрыла тайны своей семьи

«Мы не верим, что государство нас не слышит. Слышит, наблюдает, анализирует. Мы не хотим быть радикальными, но готовы быть решительными и отстаивать свою правду», — считает Сергей Айбиндер, один из руководителей «Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов».

«Планируем остановить грузопоток, кроме скоропортящихся продуктов. Мы понимаем, к чему можно придраться, поэтому будет соблюдать все нормы и расстояния, чтобы нас ни в коем случае не привлекли за организацию незапланированных митингов, никаких массовых флагов и транспорантов тоже не будет», — продолжает Андрей Бажутин.

По словам представителей «ОПР», дальнобойщики настаивают на полной отмене транспортного налога, так как считают, что для этого уже есть акциз, и его необходимо правильно рассчитать. Помимо этого в требованиях организаторов есть, например, наведение порядка на весовом контроле, а главное – полная отмена системы «ПЛАТОН».

Вы думаете, власти к вам прислушаются? — спросила я у организаторов дальнобойщиков.

— Мы на это очень надеемся, — ответил Андрей Бажутин. Водители также заметили, что в прошлом году в интернете информация о слушаниях в Общественной палате по «Платону» набрала до 4 миллионов просмотров.

По данным российских чиновников, большая часть вырученных средств за «Платон» (кстати, из заявленных 40 млрд рублей собрано за 2016 год чуть больше 10 млрд) пошла на ремонт дорог. Однако в некоторых регионах им очень недовольны. Так, например, инспекторы Росавтодора Екатеринбурга проверили 44 километра городской магистрали, на реконструкцию которой было выделено 450 миллионов рублей как раз из «Платона», но, как выяснилось, не все работы были выполнены на должном уровне, так что местных подрядчиков хотят заставить все переделать и за свой счет.

«Угнетая малый бизнес, в данном случае перевозчиков, мы ослабляем постепенно и всю экономику нашего государства, — считает Илья Шаблинский, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека. — К сожалению, представители крупного бизнеса, нередко аффилированного с властью, убеждены, что интересы их кармана это и есть интересы всего общества… Возможно, они даже искренне сами в это верят. Но это не так. Потому что экономика стояла и стоит на мелком и среднем бизнесе».

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика