Отели, которые не успеют получить «звездность», не смогут принимать гостей




Присваивать «звезды» гостиницам по новым правилам планирует Минкульт. А штрафы для тех, кто не пройдет проверку на «звездность», вырастут. В ведомстве готов соответствующий законопроект.

Отели, которые не успеют получить «звездность», не смогут принимать гостей

Во-первых, если идея Минкульта будет одобрена, срок действия свидетельства о присвоении определенной категории отелю (количества «звезд») составит три года. Раньше было пять лет. Это значит, что приглашать к себе ревизоров хозяевам гостиниц придется чаще. Во-вторых, наказывать тех, кто не получит свидетельство, но будет принимать туристов, чиновники станут строже. Нижняя планка штрафа для юрлиц и ИП составит 50 тысяч рублей. А максимум будет высчитываться исходя из годовой выручки гостиницы и составит от 1/40 до 1/25 от полученных со всех гостей денег. Санкция для рядовых менеджеров отеля составит от 30 до 50 тысяч рублей против нынешних 7–10 тысяч. Правда, час «икс», по наступлении которого нерадивых владельцев средств размещения будут штрафовать, чиновники решили передвинуть. Изначально планировалось, что эта статья начнет работать с будущего года. По новой версии законопроекта — с 1 января 2019-го для отелей с фондом более 50 номеров и с 1 января 2020-го для гостиниц с 15 и более номерами. Мини-отелям, в которых меньше 15 номеров, по проекту Минкульта придется пройти ревизию и получить заветную категорию до 1 января 2021 года. Требование о «звездном» свидетельстве, как поясняют чиновники, будет распространяться на гостиницы, пляжи и лыжные трассы. Частникам, которые сдают свои домики или квартиры туристам, хватит обычного договора об аренде.

Мнение эксперта

Комментирует президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин: «Новые штрафы нормальный бизнес не задавят, ударят только по нерадивым. Сроки передвинуты правильно, отельеры физически не успеют получить свидетельства до 2018 года. Выдавать этот документ на три года — идея правильная. Раньше был пятилетний срок. Получалось так: к приходу комиссии отель закупал новое оборудование, делал ремонт, получал, например, 4 «звезды». А потом расслаблялся и резко ухудшал качество услуг, но рекламировался как четырехзвездочный. Новые сроки будут держать бизнес в тонусе».

Источник


Еще читать  Водители автобусов придумали рискованное телефонное развлечение

Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика