Немецкие СМИ про ликвидацию «Антонова»: теперь Украина наконец-то станет аграрной супердержавой

Немецкие СМИ про ликвидацию «Антонова»: теперь Украина наконец-то станет аграрной супердержавой

Наконец-то аграрная супердержава. С благословения МВФ Украина разбирает на металлолом свою промышленность. Среди предприятий, подлежащих ликвидации оказалось и единственный украинский авиапроизводитель – государственный концерн «Антонов», — пишет немецкое издание Junge Welt.

На днях украинское министерство экономического развития опубликовало список, определяющий судьбу 3400 государственных предприятий страны. Почти треть из них, то есть 1225 должны быть ликвидированы, остальные – приватизированы или отданы в концессию приватным инвесторам при сохранении формального статуса государственных предприятий. Последнее относится к таким инфраструктурным объектам как международный аэропорт «Борисполь» в Киеве. По информации украинского ведомства, данная программа, суть которой сводится к зачистке промышленного сектора, была согласована с МВФ, — сообщает немецкое СМИ.

Впрочем, с некоторыми решениями о закрытии отдельных предприятий сложно поспорить. Посудите сами: зачем Украине морской музей в Одессе, когда после потери Крыма с размещавшимися на полуострове военными кораблями у страны больше нет военно-морских сил. Какие-то решения министерства можно рассматривать в качестве предпосылок для будущей приватизации или реорганизации, как, например, в случае с региональными структурами железной дороги. Закрыты будут и сотни «научно-исследовательских институтов в области сельского хозяйства», годами занимающиеся неизвестно чем. Помимо этого, Украина планирует закрыть несколько десятков объектов, расположенных в народных республиках Донбасса – по всей видимости, в Киеве усматривают некую практическую пользу данного шага.

Ликвидации подлежит и «филейная часть» народного хозяйства страны, в частности — самолетостроительный концерн «Антонов». Основанный в 1946 году в Новосибирске как конструкторское бюро, производитель переехал в Киев в 1952 году и за весь прошлый год собрал всего один летательный аппарат.

Для «Антонова», как и для других украинских предприятий высокотехнологичного сектора, злым роком стал разрыв кооперационных связей с Россией. С 2014 года Москва инвестировала миллиарды для того, чтобы Россия стала независимой от поставок комплектующих деталей из Украины, в первую очередь для индустрии вооружений. Например, в Санкт-Петербурге был создан новый завод по производству судовых двигателей, которые ранее Россия получала из украинского города Николаев. При этом Россия переманила сотни специалистов украинского предприятия, мощности которого теперь простаивают, а на создание собственного флота у Украины просто нет денег. Эксперты оценивают общие потери от деиндустриализации Украины в сотни тысяч рабочих мест и не поступление налогов в размере 33 миллиардов гривен (1,1 миллиарда евро), — сообщает немецкая газета.

Еще читать  Невероятно, но факт: житель Донбасса отсудил у Украины почти два миллиона гривен за разрушенный дом в Песках

Переход украинской промышленности на высококвалифицированную кооперацию с западными предприятиями тем временем является невозможным. Так, проект НАСА с ракетостроительным предприятием «Южмаш» в Днепропетровске остался всего лишь эпизодом для витрины. А ракеты для военного использования Россия теперь строит сама, при этом российские ракетоносители типа «Зенит» на три четверти состоят из частей, производимых в РФ.

Несмотря на то, что у украинско-европейской технической кооперации, как казалось, были перспективы, она провалилась из-за российских комплектующих. В начале нового столетия страны Евросоюза присматривали новый транспортный самолет для своих вооруженных сил. В то время, готовый проект серийного самолета предложил киевский «Антонов» — его показали даже тогдашнему федеральному канцлеру Герхарду Шредеру, посетившему Киев в 1999 году. Однако с сотрудничеством не сложилось по той причине, что комплектующие для самолета, производимые в России оказались неприемлемым вариантом для НАТО, к тому же ФРГ и Франция в виду промышенно-политических причин хотели продвигать проект «европейского транспортного самолета». После чего, спустя много лет появился дорогой проект Аэробуса А-400-М.

«Таким образом, Украина прочно стала на путь к «аграрной супердержаве» — данным титулом её наградил перед своей отставкой в 2016 году бывший посол США Джеффри Пайет, обозначив стране дорогу в «светлое будущее» на стороне Запада», — резюмирует немецкое издание.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика