Минтранс не намерен спасать авиацию: кто следующий после «ВИМ-Авиа»

Все пассажиры «ВИМ-Авиа» с просроченной датой вылета вернулись в Россию, утверждает министр транспорта Максим Соколов. 4 октября Соколов назвал ряд мер, которые защитят туристов от недобросовестных перевозчиков. Правда, авиаэксперты считают, что эти предложения не помогут. Напротив, принятие этих инициатив будет способствовать новым банкротствам.

Минтранс не намерен спасать авиацию: кто следующий после "ВИМ-Авиа"

Все пассажиры «ВИМ-Авиа» с просроченной датой вылета вернулись в Россию, утверждает министр транспорта Максим Соколов. 4 октября Соколов назвал ряд мер, которые защитят туристов от недобросовестных перевозчиков. Правда, авиаэксперты считают, что эти предложения не помогут. Напротив, принятие этих инициатив будет способствовать новым банкротствам.

С 3 октября рейсы «ВИМ-Авиа» вошли в расписание. Сама «острая ситуация» была ликвидирована 2 октября, рассказал Соколов на заседании профильного комитета Госдумы. Он сообщил депутатам о разработке нормативных актов, направленных на недопущение подобной ситуации в авиаотрасли. В частности, авиакомпании с неудовлетворительными финансовыми показателями могут лишить права на продажу билетов и отозвать у них лицензии. «Должен быть действенный механизм, который будет следить за финансовым состоянием авиакомпаний, а в случае его ухудшения — немедленное включение соответствующих мер по приостановке лицензии, продаже билетов и иных внутриотраслевых мер, которые обеспечивают бесперебойную перевозку пассажиров в экстремальной ситуации», — заявил Соколов.

Для безопасности пассажиров будет создан резервный фонд на случай очередного банкротства авиакомпании. Но руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров убежден, что это не поможет россиянам в случае возникновения очередной ЧС с перевозчиком: «Резервный фонд создается для того, чтобы перевозить пассажиров уже обанкротившихся авиакомпаний. Он является средством ликвидации социальной напряженности, а не средством поддержки авиационной отрасли. Заявив о его создании, Минтранс и профильный комитет ГД расписались в том, что новые банкротства будут». Ограничительные меры, предложенные Минтрансом, не будут также способствовать оздоровлению отрасли. Эффект окажется противоположным. «Соколов предложил ужесточить требования к мониторингу финансового состояния авиакомпаний, то есть повысить их критерии. После того как проведут мониторинг, окажется, что подавляющее большинство авиакомпаний не соответствует этим критериям и их нужно закрыть», — отмечает Гусаров.

Как отмечают эксперты, все, что сейчас разрабатывается, направлено на помощь путешественникам в тот момент, когда обанкротится очередная авиакомпания. Но не надо дожидаться очередного банкротства, а необходимо его предотвратить. «Не надо запрещать продавать билеты и отнимать лицензии. Надо сделать так, чтобы авиакомпании стали более устойчивыми», — считает Гусаров. По его мнению, положение, в котором оказались авиакомпании, — это вина правительства, которое допустило экономический кризис и девальвацию рубля, из-за чего валютные платежи у авиакомпаний выросли в два раза. Кроме того, были закрыты Турция и Украина, из-за чего отрасль потеряла десятую часть рынка.

Еще читать  ПЕН-центр задним числом вычеркнул из своих рядов Светлану Алексиевич

«Сама гражданская авиация ничего не могла поделать в такой ситуации, — резюмирует эксперт. — Инфляция в два раза опережает рост цен на билеты, а авиакомпании не могут поднять цены в соответствии с ее уровнем, потому что платежеспособность населения падает».

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика