Конфликт между пилотами мог привести к крушению Boeing-737 в Ростове

28 марта 2016 в 08:52 Конфликт между пилотами мог привести к крушению Boeing-737 в Ростове

После расшифровки параметрического и речевого самописцев Boeing 737-800, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону стало ясно, что в последние минуты полета между пилотами произошел конфликт по поводу того, как выводить лайнер из сложной ситуации.

авиакатастрофа Ростов-на-Дону расследования
 

 

Экспертам удалось восстановить картину произошедшей авиакатастрофы. При совершении второй попытки приземлиться экипаж снова отказался от посадки. Обе попытки приземления пилоты совершали в автоматическом режиме, но им мешал шквалистый ветер, который постоянно менял направление. Из-за этого плохо работал автомат тяги, который обеспечивает движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота. Об этом пишет Коммерсант, ссылаясь на близкий источник к расследованию авиакатастрофы.

Пилоты приняли решение  заходить на посадку уже в ручном режиме. На высоте около 270 метров, не долетев при этом около шести километров до взлетно-посадочной полосы, один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), задающую команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя. При этом экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх.

Самопроизвольный маневр самолета пилоты своевременно не распознали, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда скорость начала падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос. Он вразумлял партнера криками «Стой. Куда? Стоять! Стоять!» и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя.

Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле. В оставшиеся до столкновения несколько секунд оба пилота лишь кричали от ужаса и отчаяния.

Еще читать  Водолазы-убийцы напугали отдыхающих на пляжах Каспия

Распознать по записи переговоров в кабине, кто из летчиков совершил роковую ошибку, а кто пытался ее исправить, специалисты пока не могут из-за схожести голосов.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика