Когда банковские карты окончательно «переедут» в мобильный телефон

Банковские карты постепенно уступают свои позиции на рынке платежей мобильным гаджетам. Чтобы удержать интерес обладателей карт, банкиры предлагают им дополнительные привилегии: кэшбэк до 6–8% при расчетах через терминал, бонусные мили и баллы при заправках на АЗС.

Когда банковские карты окончательно «переедут» в мобильный телефон

Революция технологий

Мы переживаем технологическую революцию, идет смена форм-фактора, инструмента доставки карты до клиента, а именно отказ от пластика: мобильный банк, сервисы со смартфоном, NFC, Apple pay и Google play. «Одна из главных тенденций безналичных платежей — увеличение доли операций, совершаемых с помощью мобильных устройств. В дальнейшем эта доля будет только расти, потому что развиваются сервисы и технологии, позволяющие повсеместно оплачивать покупки без использования «пластика». Речь идет о NFC-чипах и токенизации», — говорит директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексей Щавелев.

С ним соглашается и директор департамента развития розничного бизнеса РосЕвроБанкаАнтон Суворкин. По его мнению, клиенты все больше ценят современный и технологичный сервис. В банке можно оформить не только обычную карту с чипом или карту с технологией бесконтактных платежей, но и бесконтактную карту-стикер. Она выглядит как небольшая наклейка размером 3х4 см, которую можно наклеить, например, на брелок, на телефон, на планшет и т.д. и использовать это устройство как платежное средство.

Развитие банковских карт связано с повышением удобства и безопасности расчетов. Уже сейчас активно применяется технология бесконтактных платежей, появились новые носители, которыми можно оплачивать товары и услуги: платежные часы, браслеты, кольца, смартфоны с биометрией.

Вероятно, в будущем сильно уменьшится или отпадет необходимость в карте как физическом носителе: карта «переедет» в телефон. «Технически это возможно уже сегодня. Но пока это не очень удобно, так как большая часть инфраструктуры по приему банковских карт — банкоматы и терминалы — пока не имеет функции приема бесконтактных карт. Да и доля телефонов с подобной функцией пока невысока», — отмечает Артем Деев из компании Amarkets.

Проще и удобнее

Доля безналичных платежей показывает рост год к году. «Банковская карта (дизайн, современные сервисы, технологии) формирует у клиента представление о банке», — рассказывает начальник управления по развитию карточных продуктов банка «Глобэкс» Тимур Губайдулин. По его мнению, банковские карты поменяли наши привычки: сегодня не нужно носить с собой крупные суммы наличных, все можно делать с помощью мобильного банка, к которому привязан «пластик». В московских ресторанах люди нередко перекидывают деньги друг другу на карту, если надо рассчитаться по чеку большой компанией. Через карту все чаще расплачиваются с домработницами и таксистами.

Банковские карты только начинают исчезать из жизни потребителей. Это не значит, что клиент больше не будет платить картой: некоторые отрасли экономики только начинают свое знакомство с «пластиком».

Еще читать  Власти снова решили поменять схему оплаты услуг ЖКХ

«Сегодня тенденция такова, что эти новые инструменты, считается, для молодых и современных. Однако всем клиентам важно понимать, что развитие форм-факторов — это путь к упрощению, облегчению, удобству и персонализации. Через 5–10 лет карты вряд ли исчезнут полностью, так как клиент не всегда готов принимать инновации, но их количество точно сократится, особенно в связи со сменой поколений», — объясняет Егор Кривошея, эксперт кафедры «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления «Сколково».

Сейчас мы видим разрыв между жителями мегаполисов и крупных городов, где банки активно внедряют новые технологии, и более мелкими населенными пунктами, где до сих пор в ходу наличные. Тем не менее доля безналичного обращения в стране будет все время расти, в том числе и потому, что банки постоянно предлагают бонусные программы для пользователей карт.

Дельные советы

Управляющий директор БКС Ультима Виталий Багаманов советует клиентам быть в курсе изменений на рынке банковских карт, так как в результате конкуренции условия по картам становятся все более привлекательными, и клиент может получить сразу несколько преимуществ от использования карты. Среди них могут быть как бонусы за покупки, так и выгодный курс конвертации валют, возможность удобной оплаты по мультивалютной карте за рубежом, бесплатное снятие наличных, страховой полис для путешествий и многое другое.

Конечно, здесь есть прямая зависимость: чем более высокого уровня карта, тем больше можно получить преференций, но и тем больше надо платить за ее обслуживание. Например, платиновая карта удобна тем, что можно коротать время в ВИП-залах аэропортов, пользуясь системой priority pass. Для таких клиентов банки предлагают не только бонусную систему, но и личного менеджера, который будет помогать клиентам инвестировать личные средства.

Сейчас ставки по депозитам падают, и банки будут пытаться предлагать клиентам новые продукты, чтобы расширить свою базу. Поэтому наличие большого остатка на карте предполагает расширение сервисов, которые предлагает банк.

В поездках карта особенно удобна, но лучше брать с собой хотя бы одну запасную карту на случай утери или блокировки основной. Она поможет вам избежать риска остаться без доступа к вашим деньгам в другой стране. «В поездках за границу совсем не обязательно открывать карту в валюте, вы сможете рассчитываться и рублевой картой, при этом деньги будут списаны в рублях по курсу. Чтобы контролировать расходы по карте, рекомендую подключить СМС-уведомление и регулярно проверять выписку по счету — это можно сделать через интернет-банк или в отделении банка», — резюмирует Суворкин.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика