Играть с жизнями граждан — не самая хорошая перспектива

Трудно переоценить значение электричек — ежегодно сотни миллионов людей совершают поездки на электропоездах. Только железнодорожный узел столицы перевозит за год в пригородном сообщении более полумиллиарда пассажиров. Учитывая масштаб и социальную значимость электричек, крайне важным вопросом является их надежная и безопасная эксплуатация. Оказывается, что как раз с этим дела обстоят из рук вон плохо.

Играть с жизнями граждан — не самая хорошая перспектива

На днях Ространснадзор заявил о том, что обнаружил множество нарушений в депо, в которых столичные электрички проходят ремонты. Проверка коснулась ряда моторвагонных депо, в том числе — Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня. Причиной проверки стала авария в Кунцеве в апреле этого года. Пригородная электричка, следовавшая из столицы в Усово, столкнулась со стоявшим на перегоне поездом дальнего следования Москва – Брест. В результате происшествия пострадали более пятидесяти человек, 15 пассажиров были госпитализированы. По факту ЧП возбуждено уголовное дело, которое на особый контроль взял глава СК РФ Александр Бастрыкин.«Затормозить не получалось. Не сработал и стоп-кран. Электричка уже успела разогнаться, когда врезалась в стоявший поезд. Буквально секунд десять, и резкий толчок, гаснет свет и все на полу. Если был бы кто-то в последних вагонах – там бы никто не выжил» — вот как комментировали очевидцы трагедии столкновение электрички с пассажирским поездом «Москва-Брест», в котором находились 546 пассажиров.

Это происшествие стало поводом для масштабной проверки Ространснадзора, в результате которой в ряде депо РЖД были выявлены многочисленные «технические и технологические нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем». По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству Александра Старовойтова  «выявленные нарушения— серьёзные».Депутат считает, что надо провести тщательную работу с РЖД и заменить небезопасные электрички, так как «играть с жизнями граждан — не самая хорошая перспектива».

«Коммерсант» сообщил, что «В ходе проверки ведомство также обнаружило проблемы с «формальными» ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО РЖД — акты подписывались, но ремонт выполнялся некачественно» .Эксперты прогнозируют, что теперь придется направить на повторную проверку все электрички, которые по документации проходили ремонт. Результаты проверки Ространснадзора направлены в транспортную прокуратуру, которая должна дать ответ, идет ли речь о халатности или все же о коррупционной схеме по расходованию средств, выделяемых на ремонты электричек в депо.

Еще читать  Москвичи вышли на митинг против догхантеров: опасность бродячих животных преувеличена

Памятка пассажиру!

С 2013 года, со вступлением в силу закона об обязательном покрытии обязательств перевозчика за причинение ущерба пассажирам и о порядке выплаты этого ущерба, жизнь и имущество пользователей всех видов общественного транспорта защищены. Документом установлены размеры выплат страхового возмещения и процедура для их получения пострадавшими. Цена полиса уже включается в стоимость проездного билета. На каждом проездном документе находится уникальный набор цифр в специальном порядке, который позволяет узнать всю информацию о компании перевозчике. Утверждены следующие размеры покрытия за:

— ушиб — 200 рублей;

— перелом — 24 тысячи рублей;

— сотрясение мозга — 60 тысяч рублей;

— потеря беременности — один миллион рублей;

— гибель — два миллиона рублей (возмещается родственникам).

При обращении в страховую организацию оформляется заявление на получение возмещения, а также предоставляется справка из медицинского учреждения, где должны быть указаны травмы, диагноз и другие повреждения, при их наличии. Поэтому документы, подтверждающие лечение и покупку необходимых лекарств, необходимо сохранять.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика