Херсонщина — зеркало украинского кризиса. Статистика фиксирует переход на суррогаты и натуральное хозяйство

Херсонщина - зеркало украинского кризиса. Статистика фиксирует переход на суррогаты и натуральное хозяйство

В судьбе Херсонской области отражается вся украинская ситуация. Как следует из доклада Главного управления статистики в Херсонской области «О социально-экономическом положении Херсонской области за январь-июнь 2017 года», падение в регионе наблюдается практически по всем промышленным предприятиям и отраслям.

Итак: производстве готовых кормов для животных падение более чем в 3,4 раза! Что стоит за этой цифрой? Область пустила животноводство под нож! Если же смотреть по отдельным видам продукции, то напитков выпущено на 26,0% меньше, хлеба, хлебобулочных и мучных изделий — на 11,8%, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмальных продуктов — на 11, 7%, молочных продуктов — на 7,3%. Чем можно объяснить подобные резкие колебания? Да очень просто. Люди переходят на натуральное хозяйство и не имеют средств на покупку того объема продукции, который выпускался ранее.

Особенно это заметно по «молочке». В производстве молочных продуктов уменьшился выпуск молока жидкого обработанного (пастеризованного, стерилизованного, гомогенизированного, топленого, пептизированного) на 3,5 тыс.т, йогурта и других ферментированных или сквашенных молока и сливок — на 3,4 тыс.т, сыров сычужных и плавленых — на 42 т. Чтобы понятнее было осознать объемы уменьшения производства молока и молочных продуктов за полгода, нужно сказать, что 1 (одна) тысяча тонн продукции – это целый рефрижераторный железнодорожный состав. А 3,5 тыс. т – это три с половиной ж/д состава!

На предприятиях по производству продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмальных продуктов уменьшился выпуск муки на 5,3 тыс.т, круп — на 169 т. Такое, обычно, наблюдается при резком уменьшении потребления, т. е. едоков соответствующей продукции.

В производстве хлеба, хлебобулочных и мучных изделий уменьшился выпуск хлеба и изделий хлебобулочных, непродолжительного хранения на 1,5 тыс.т, макаронных изделий, лапши и изделий мучных подобных — на 880 т, изделий сдобных (булочек повышенной калорийности, листовых, рулетов с маком, рогаликов и т.п.) — на 12 т, в то же время увеличился выпуск печенья сладкого и вафель на 39 т. Это явные показатели уменьшения потребления таких изделий, что свидетельствует о сокращении населения, которое раньше потребляло эту продукцию.

На предприятиях по производству напитков уменьшился выпуск коньяка, бренди и вина виноградного. Люди перестают покупать легальный алкоголь, гонят самогон и травятся суррогатами.

В металлургическом производстве, производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, за январь-июнь 2017 г. выпуск продукции уменьшился на 1,9%. Производство кокса и продуктов нефтепереработки на Херсонщине обнулено, хотя еще стоит на земле и не демонтировано оборудование Херсонского нефтеперерабатывающего завода. В бытность Украинской ССР он имел мощность переработки 8 млн. тонн нефти за год. Кое-как еще десяток лет по нефтепроводу из России и Полтавской области на Херсонский НПЗ разного рода предприниматели и структуры закачивали по 100 тыс. – 50 тыс. тонн нефти в квартал или полугодие.

Хочу вспомнить, когда было время, что многие еще стремились к улучшению жизни людей через поднятие экономики Херсона и региона. Был период, когда в 1999-2000 гг. известный российский предприниматель чеченского происхождения Зия Бажаев строил большие планы реконструкции и технического перевооружения Херсонского НПЗ. Но ему этого не дали, так как 9-го марта 2000 года, сразу после взлета из аэропорта Шереметьево чартерным рейсом ЯК-40Д взорвался сразу после взлета на высоте около 75 метров над землей. С ним вместе погиб и известный журналист Артем Боровик, летевшие на Украину для решения вопроса ускорения модернизации Херсонского НПЗ. Нефтяную компанию «Альянс» возглавил брат Зии — Муса Бажаев. Завод худо-бедно дышал, работал. И так до 2007 года, когда завод сменил собственника. В 2009 г. завод остановился, и процесс переработки нефти был прекращен. Прощание с Россией и ее ресурсами оказалось гибельным для завода и новые украинские собственники, в т. ч. и Игорь Еремеев, не смогли вдохнуть в него жизнь. Сам же И.Еремеев погиб при странных обстоятельствах, якобы неудачно упав с лошади. 12 августа 2015 г. его не стало. Перспективы Херсонского НПЗ после этого вообще стали неопределенными.

Еще читать  В конфетах Порошенко нашли червей

Вскоре после похорон Еремеева, его партнер по структуре «Континиум» Петр Дыминский в конце августа 2015 г. на вопрос «Почему не получилось с Херсонским НПЗ»?, — ответил так: «Потому что ситуация политическая такая в стране сложилась, к сожалению». Вот Вам и еще один факт плохих последствий «революции гнидности». Это доказывает, что новая, проамериканская власть ничего не будет делать для возрождения Украины. Не те задачи перед ней поставлены.

В январе-июне 2017 г. железнодорожным транспортом в Херсонской области было отправлено 1989 тонн грузов, что на 1,8% больше, чем в январе-июне 2016 г. Но существенно уменьшилось отправление таких стратегических грузов, как: лесных грузов в 4,4 раза, черных металлов — в 4,1 раза, химических и минеральных удобрений — в 1,9 раза, зерна и продуктов перемола — на 15,5%, цемента — на 6,9%. Вместе с этим увеличилось отправление угля в 4,4 раза, нефти и нефтепродуктов — в 3,4 раза, лома черных металлов — в 2,9 раза, руды всякой — на 12,1%, строительных материалов — на 10,2%.

Предприятиями автомобильного транспорта (с учетом перевозок, выполненных физическими лицами-предпринимателями) выполнен грузооборот в объеме 452,3 млн.ткм (тоннокилометров), который уменьшился на 7,2%.

В январе-июне 2017 г. услугами пассажирского транспорта воспользовались 38448,1 тыс. пассажиров, что на 7,9% меньше, чем в январе-июне 2016 г. Пассажирооборот уменьшился на 20,2% и составил 914,2 млн.пас.км. Уменьшение пассажирооборота произошло на автомобильном транспорте (на 24,1%) и водном (на 14,4%). Услугами автомобильного транспорта (с учетом перевозок, выполненных физическими лицами-предпринимателями) воспользовались 26748,7 тыс. пассажиров, что на 14,8% меньше, чем в январе-июне 2016 г.

Это явные признаки дальнейшей стагнации экономики региона, находящегося на пересечении автомобильных, речных, морских и авиаперевозок! Хочется спросить у нынешней власти — а как вы собираетесь достигать не то что роста, а хотя бы возврата к тому, что было. Или может и планов таких нет? И ради разрухи и делался госпереворот 2014 года?!

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика