ГИБДД будет оформлять аварии по новым правилам

Отечественные придорожные полицейские придумали, как через полицейскую отчетность усилить ответственность дорожников за ДТП, сняв с себя заботы по ликвидации очагов аварийности. Но водителям от этих бюрократических игрищ легче не станет.

ГИБДД будет оформлять аварии по новым правилам

Ставшая нарицательной в Интернете фраза: «Во всем виноваты дорожники» — в ближайшее время может стать девизом работы всей системы ГИБДД. Примерно такой вывод можно сделать, ознакомившись с самой свежей придумкой Научно-исследовательского центра проблем безопасности движения Министерства внутренних дел (НИЦ БДД). Сейчас при составлении протокола о ДТП инспектор фиксирует в специальной форме еще и такие сопутствующие аварии факторы, как неудовлетворительные дорожные условия — состояние проезжей части, освещенность и т.п. На основании этих данных полицейская статистика утверждает, что в 2016 году 41% аварий происходил при наличии этих самых НДУ, а в первом квартале 2017-го — аж 55%. Такой всплеск подобного рода дорожных происшествий объясним, конечно, традиционно «убитыми» по весне дорогами страны, но даже с учетом сезонного фактора цифры откровенно пугают.

Однако полицейский НИЦ считает, что существующая практика не позволяет собирать по-настоящему полную статистику о ситуации. И предлагает радикально расширить перечень недостатков окружающей действительности, которые необходимо заносить в протокол при оформлении ДТП. То есть объективность освещения недоработок и провалов в работе ответственных за дороги служб и организаций предлагается довести до высшей степени, заставив служивых отмечать в карточках учета еще больше сопутствующих дорожным инцидентам обстоятельств.

Таких, как наличие луж и грязи на проезжей части, посторонних предметов на асфальте и обочинах. Они будут оценивать состояние тротуаров, целостность бордюров, правильность расположения близлежащей остановки общественного транспорта, наличие люков подземных коммуникаций, трещин и колейности в покрытии, правильность установки дорожных знаков, в том числе временных, и прочих деталей пейзажа, включая зеленые насаждения. Трудно не согласиться, что правильность установки дорожных знаков или вечная лужа на асфальте самым прямым образом могут повлиять на аварийность на данном участке дороги. Но непонятно, какое отношение к описываемому инспектором ДТП имеет сохранность бордюров или валяющаяся на обочине старая покрышка, например.

Еще читать  Эксперт объяснил, как могли пронести взрывчатку в метро Петербурга

Печальнее всего, что для рядовых автомобилистов, разбивающих подвеску в замаскированных лужами ухабах и «попадающих» на штрафы из-за закрывающих дорожные знаки деревьев, ничего полезного новая статистика ГИБДД не даст. Ведь даже если ты влетел в яму, не заделанную вовремя дорожниками, и сломал колесо, суд, скорее всего, примет решение в духе «сам дурак» — мол, надо было тормозить перед препятствием вплоть до полной остановки, как того требуют Правила дорожного движения.

С учетом этого обстоятельства предложения гаишных ученых, на взгляд экспертов портала «АвтоВзгляд», выглядят лишь способом собрать больше «компромата» на организации, обслуживающие дорожную сеть. Ведь чем больше будет зафиксировано аварий при неудовлетворительных дорожных условиях, тем больше появится возможностей у региональных гаишников сваливать на дорожников хотя бы часть ответственности за высокую аварийность на том или ином участке. То есть модернизированная статистика ДТП водителю ничем не поможет, но станет отличным пополнением арсенала ГИБДД в межведомственных бюрократических войнах.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика