Эффект Доплера помог оспорить штраф ГИБДД

6 июня 2016 в 19:06 Эффект Доплера помог оспорить штраф ГИБДД

Физик из Казани смог оспорить в суде нарушение скоростного режима, зафиксированное передвижным комплексом видеофиксации «КРИС-П» которого он не совершал.

ГИБДД штрафы Казань судебные процессы
 

 

На российских дорогах можно часто увидеть передвижные комплексы видеофиксации «КРИС-П», которые определяют скорость проезжающих мимо автомобилей. Однако многие водители, проезжающие мимо этого устройства и впоследствии получившие «письма счастья» со штрафами за нарушение скоростного режима не согласны с точностью видеофиксации. Однако практически ни кто и никогда не пытался оспорить штрафы и доказать свою правоту.

Однако нашёлся человек, который не только попытался оспорить штраф от ГИБДД, но и с большим успехом сделал это. Этим человеком стал кандидат физико-математических наук Юрий Горюнов из Казани, который передвигался на своём автомобиле марки «Лада-Гранта», попав в объектив передвижного фоторадарного комплекса «КРИС-П» и впоследствии получив письмо из которого следовало, что автолюбителю необходимо заплатить штраф в размере 500 рублей за превышение скоростного режима на 22 км/ч.

«Я с этим категорически был не согласен, ведь мой спидометр всю дорогу показывал не более 80 км/ч, сильнее я не разгонялся. Пытаясь найти объяснение, я стал внимательно рассматривать фотографии из «письма счастья» и обратил внимание на то, что датчик фоторадара расположен ниже днища моего автомобиля. Как физик я сделал вывод, что в таких условиях уменьшается распространение радиоволн в этом атмосферном слое, и поэтому результаты измерения скорости оказываются завышенными. А изучив документацию «КРИС-П», я понял, что установка датчика фоторадара под углом меньшим, нежели угол в 25 градусов, указанный в технических характеристиках комплекса, тоже приводит к сильному завышению результата измерения скорости транспортного средства»», — сообщил Юрий Горюнов.

После того, как учёный собрал неопровержимые факты он пошёл в суд за справедливостью. Ученый объяснял свою точку зрения, аргументируя ее эффектом Доплера. По его словам, были нарушены условия эксплуатации комплекса, а на результаты измерений сильно влияют свойства среды, где распространяются электромагнитные волны. Комплекс необходимо устанавливать на высоте не ниже 0,5 и не выше 2 метров, а представители ГИБДД не соблюдают это условие. Дело рассматривалось в течение пяти заседаний. За это время судьи изучил также как и сам профессор всю документацию, связанную с видеофиксаторами.  

Еще читать  Какие изменения ожидают автолюбителей в новом году »

После тщательно изученных материалов суд принял сторону истца. В решении суда сказано:»Измерение скорости ТС фоторадарным комплексом КРИС-П не является автоматическим и требует участия оператора. Следовательно, комплекс производит фотофиксацию недостоверно установленного нарушения скоростного режима».

Сам автолюбитель, который смог доказать свою правоту пояснил: «Конечно, многие скажут, что проще было заплатить эти несчастные 500 рублей и не ходить по судам, но такой уж я человек, не люблю, когда меня так откровенно обманывают. Если бы я действительно нарушил, другое дело».

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика