Единороссы вводят в Госдуме «фильтр от идиотов»

Депутатам-единороссам предложат сначала получать заключения на свои законопроекты в специальных экспертных советах, а лишь потом решать — стоит вносить их в Госдуму или нет. По сведениям «МК», 7 ноября президиум фракции «ЕР» должен утвердить положение о создании таких советов.

Единороссы вводят в Госдуме «фильтр от идиотов»

В последнее время в здании на Охотном ряду стали распространяться слухи о том, что руководство фракции конституционного большинства (в «ЕР» сейчас 342 депутата) намерено создать некий фильтр по отсеиванию откровенно популистских или идиотских депутатских инициатив, и убивать их, так сказать, в зародыше, то есть до внесения. Об этом будто бы даже говорилось на последнем заседании президиума фракции.

Было очевидно, что невозможно придумать никакого механизма, обязательного для всех депутатов из «ЕР», КПРФ, ЛДПР и «СР», и тем более независимых одномандатников (их двое, если кто забыл) — хотя бы потому, что понятие о популизме и «идиотизме» у депутатов разных политических взглядов разное.

Например, для коммунистов законопроект о национализации нефтяных компаний будет реализацией предвыборной программы, а для единороссов — опасной и нереализуемой затеей.

«Наверняка речь идёт о создании «Единой Россией» некоего внутрифракционного органа»,- сказал «МК» Александр Ющенко (КПРФ). Он признал, что «проблема есть во всех фракциях»: часто депутаты ради того, чтобы быть замеченными СМИ и тем самым повысить свою узнаваемость, вносят законопроекты откровенно «непроходные», но зато «громкие», затрагивающие болезненные для общества проблемы или предлагающие нестандартное их решение. «Скандальный шлейф» иногда сильно мешает, согласен глава Комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов (ЛДПР), но что с этим делать — не очень понятно, потому что есть статья 104 Конституции РФ, которая наделяет каждого депутата правом законодательной инициативы, то есть правом вносить от своего имени законопроекты…

«Планируется активизация работы Экспертного совета фракции «Единая Россия», — пояснил «МК» источник, близкий к руководству Думы, и напомнил, что спикер Вячеслав Володин при избрании «говорил о необходимости повышения качества законодательной работы».

Первый замруководителя фракции «ЕР» Андрей Исаев рассказал «МК» о схеме организации этой работы. Если депутат решил внести какой-то законопроект, он направляет все материалы руководителю своей внутрифракционной группы (их в «ЕР» пять) и г-ну Исаеву.

Документы передаются в один из 12 создаваемых экспертных советов — «в зависимости от содержания инициативы». Советы будут сформированы «не по отраслям, как думские комитеты, а по проблемам», пояснил г-н Исаев: например, один из них будет отвечать за законодательство в сфере «защиты национальных интересов и международной политики», другой — за законодательство «по вопросам обеспечения жильем, ЖКХ и благоустройству, третий — «за регулирование работы СМИ и развитие гражданского общества», четвёртый — за социальную политику…

Еще читать  В Кремле отреагировали на недовольство Кадырова сокращением бюджета на Чечню »

Обсудив депутатскую затею с участием автора и привлечением профильных комитетов, экспертов со стороны а, может быть, и представителей правительства, совет даст заключение: целесообразна инициатива или нет. После этого раз в месяц Координационный Совет во главе с Андреем Исаевым, в который войдут главы всех экспертных советов, опять же с участием автора вынесет окончательный вердикт. «Мы можем сказать: инициатива прекрасная, ее надо внести, будем поддерживать. Можем сказать — нуждается в доработке. А можем сказать, что не поддерживаем и вносить не рекомендуем»,- говорит г-н Исаев.

Обязан ли депутат прислушаться или может вердикт проигнорировать? «Мы не можем лишить депутата конституционного права, но есть ли смысл вносить, если законопроект не поддерживается фракцией?» — ответил единоросс.

«Депутатов из других фракций мы не остановим. Цель — чтобы от нас поступали качественные законопроекты»,- сказал он. Если поднятая авторами проблема важна, но юридическое её оформление никуда не годится, написанием законопроекта могут заняться сами экспертные советы.

В Положении об их работе, которое предполагается принять на заседании президиума фракции 7 ноября, закладывается возможность аналогичной фильтрации и инициатив региональных парламентов (и они по Конституции — субъекты законодательной инициативы): так как большинство практически везде у «ЕР», ещё до направления законопроектов в Думу они вполне могут быть обсуждены и оценены на предмет качества и значимости.

Надо сказать, это не первая в думской истории попытка каким-то образом ограничить законодательный раж субъектов законодательной инициативы. Например, Совет законодателей, в который входят представители Думы, СФ и заксобраний регионов, пытался процеживать региональные инициативы, но только после их внесения в Думу. А устные увещевания руководства партий и палат особого эффекта раньше не имели.

В наследство седьмому созыву осталось почти 2300 законопроектов, 1239 из них внесены депутатами, а 495 — региональными парламентами. За последние 10 дней портфель пополнился 17-ю инициативами законодательных собраний субъектов РФ, и 8-ю депутатскими, 4 из которых — за подписями единороссов…

Екатерина Шульман (Институт общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ) считает, что «с одной стороны — это очевидное ограничение свободы права законодательной инициативы, но с другой — это институционализация тех практик, которые во фракции были всегда».

Продиктованы нововведения, по мнению политолога, в том числе и «стремлением нового руководства Думы уйти от имиджа парламента как взбесившегося принтера». Что касается предварительного обсуждения региональных иницитиав — г-жа Шульман считает попытку «выстроить систему шефской помощи им даже разумной», потому что почти все внесенные субъектами РФ законопроекты обычно отклоняются, а до появления одномандатников настоящих лоббистов у региональных властей в Думе, по сути, не было.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика