Детали ДТП в Новой Москве: погибшие мигранты ехали за патентом

Среда — не самый аварийный день недели на дорогах столицы, а поворот из деревни Коротыгино на Варшавское шоссе — не самое опасное место, аварии здесь случаются редко. Тем не менее, именно на этот адрес днем съехались множество карет «скорой помощи», полицейских машин, слетелись два вертолета…. Самая крупная за последний год автокатастрофа унесла жизни 8 (по другим данным 9) человек, еще четверо в тяжелом состоянии были госпитализированы.

Детали ДТП в Новой Москве: погибшие мигранты ехали за патентом

Впрочем, кое-какие фатальные совпадения и статистические закономерности все же есть. Во-первых среда — все-таки на втором месте среди дней недели по количеству ДТП в Москве (всего 1256 за период с 1 января по 3 декабря прошлого года, больше только в пятницу). А во-вторых, Коротыгино находится на той же дороге, совсем недалеко от другого населенного пункта в составе Новой Москвы — Ознобишино, где до сих пор помнят ужасную катастрофу 13 июля 2013 года. Тогда грузовик врезался в рейсовый автобус и вдобавок засыпал салон щебнем. Погибли 18 человек. И вот снова злополучная Варшавка….

…Место катастрофы видно издалека — по скоплению машин на обочинах и миганию сирен. Варшавка здесь узкая, по одной полосе в каждую сторону. И любая неосторожность водителя может стать роковой.

Пламя уже потушено — после столкновения «УАЗа» и «Тойоты-Ибсон», произошедшего в 15.10, обе машины вспыхнули. Возможно, именно поэтому жертв так много: некоторые просто сгорели заживо.

Детали ДТП в Новой Москве: погибшие мигранты ехали за патентом

Постепенно выясняется полная картина трагедии. Большинство жертв ДТП — уроженцы Киргизии. Их везли в Сахарово, в многофункциональный миграционный центр, куда ежедневно стекаются сотни мигрантов. Водитель — также узбек, по предварительным данным, его зовут 22-летний Уулу Кылычбек, и он прилетел в московский регион всего две недели назад. В салон набилось аж семеро (!) пассажиров. Уулу подобрал их у метро «Аннино» и повез на юг Подмосковья. Пятеро пассажиров погибли. А вот двое и шофер выжили. Уулк теперь будет отвечать по всей строгости закона.

Вина молодого человека почти очевидна: следы на асфальте позволили определить, что именно «Тойота» выехала на встречную полосу. Здесь есть нюанс: «Ибсон» — праворульная машина. Кроме того, на этом участке Варшавского шоссе нет разделительного отбойника, что, конечно, повышает риск ДТП.

В результате рядом «Тойота» на полной скорости врезалась в микроавтобусе «УАЗ», в котором ехали водитель и пятеро пассажиров. Это была бригада рабочих, занимавшихся ремонтом строительной техники. Они выезжали из деревни Коротыгино и только-только успели вырулить на трассу в сторону Москву.

Еще читать  "Обоих вынесли": охрана нокаутировала девушку и парня на концерте "Ленинграда"

На место аварии сразу же прибыли представители посольства Киргизии. Впрочем, сразу опознать всех жертв трагедии не удалось: некоторые документы сгорели. Задачу неожиданно облегчил проезжавший мимо уроженец Узбекистана. Он тоже ехал в Сахарово, притормозил, увидев последствия катастрофы, и к своему ужасу опознал двоих знакомых. Вскоре на место приехали и родственники. Рассказывает Тимур, потерявший в катастрофе двоюродного брата:

— Ему 32 года, родом из Кашкадарьинской области Узбекистана. Женат, двое детей. Приехали они две недели назад. Подучились, прошли медкомиссию и собирались получать патент. На стройке должны были работать. А вот ведь как получилось?

Четверых пострадавших отправили в три московские больницы — 1-ю, 7-ю и 36-ю. Это водитель Кылычбек, его пассажиры Сарвар Мухандуев и Джолдошбек Аминкулов, а также Геворг Аминкулов (в какой машине был он, на момент подписания номера еще устанавливалось). Один из пострадавших скончался в больнице. Кстати, Уулу хоть и получил тяжелые травмы, но выжил и теперь будет отвечать по всей строгости. Отметим, что штраф за выезд на встречную полосу в Киргизии — 1000 сомов (чуть меньше нашей тысячи рублей). Может, поэтому к такому страшному виду нарушений (в России за это отбирают права) водители из южной республики относятся столь легкомысленно?

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Комментирует Петр ШКУМАТОВ, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»:

«Праворульность» «Тойоты» здесь ни при чем. В большинстве случаев лобовое столкновение — это летальный исход. Современные автомобили рассчитаны на столкновение на скорости 40-45 км/ч максимум, а на Варшавском шоссе скорость потока не меньше 80 км/ч. То есть это двукратное превышение запаса прочности. Хотя в данном ДТП людей убил огонь, если бы «буханка» не загорелась, в живых осталось бы больше человек. А вообще избежать аварии можно было очень легко — достаточно было властям лишь позаботиться о разделительных отбойниках».

О необходимости профилактики таких ДТП уже заговорили и надзорные органы. В ближайшее время будет поднят вопрос о строительстве отбойников на этой трассе. Как прокомментировал «МК» первый заместитель прокурора Троицкого административного округа Максим Щербаков, также необходимо повышать культуру вождения и профессионализм водителей.

Источник






Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика