Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность введения школьного питания по религиозным стандартам




Количество мусульман, иудеев или даже убежденных вегетарианцев среди московских школьников невелико. Тем не менее представители православной общины предложили ввести «раздельное питание». Корреспонденты «МК» спросили представителей разных национальностей и религий, что бы им хотелось видеть в качестве школьного обеда.

Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность введения школьного питания по религиозным стандартам

Уполномоченный по правам ребенка по Москве Евгений Бунимович утверждает, что необходимо ввести такое питание в школах, однако сейчас это сделать невозможно — необходимо вводить новые законодательные нормы. Тем не менее он настаивает на проведении работы.

— Мы должны прийти к организации подобного питания. Сейчас в школах организовывают специальные классы: гуманитарные, математические. Мы же учитываем в данном случае различия детей. Почему мы не можем учитывать это и в питании? — задается вопросом Бунимович.

В Гимназии №8 нам рассказали, что большая часть их учеников — православные или атеисты, поэтому нет резона делать отдельное меню. А постные блюда у них и так есть.

— Я считаю, что это сейчас не очень актуально, — рассказала «МК» заместитель директора по вопросам воспитания Центра образования №548 «Царицыно» Надежда Гарниш. — В школах продукты из свинины запрещены. Поэтому проблема автоматически снимается. А насчет поста — это уже личное дело каждого. Вообще в религиозных текстах сказано, что путешественники, работающие и дети могут не придерживаться поста. Ведь обучение требует серьезных физических и умственных усилий. В нашей практике было несколько случаев, когда ученики постились. Но они решили эту проблему самостоятельно — просто приносили с собой обед.

Раз свинину и так нельзя — значит, мусульманские школьники ни на что жаловаться не должны: это мясо является главным запрещенным по халялю продуктом (хотя, конечно, есть требования и по ритуалу забоя скота).

— Мне кажется, здесь имеет значение и некая мода, веяние времени. Но для соблюдения халяля потребуется, чтобы все повара и обслуживающий персонал прошли инструктаж, знали, что с чем нельзя смешивать. Это можно, но сложно и долго, — объяснил Иладар Мусин, учитель-мусульманин одной из московских школ.

Первый заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов предложил тем предприятиям, которые выигрывают тендер на снабжение школы питанием, собирать сведения из образовательного учреждения о наличии в школе учеников, которым необходима халяльная пища. А далее уже на коммерческой основе необходимое количество наборов питания поставлять в школы.

Еще читать  Смена векторов: Россия разворачивается от высшего образования к среднему

Еще пять-десять лет назад значительное число московских школьников составляли вьетнамцы — дети эмигрантов, некогда торговавших на столичных рынках или попросту приехавших за лучшей жизнью. Для них никакого специального меню не требуется. Представители ассоциации буддистов России не нашли никаких проблем в организации питания для них.

— У вьетнамцев и китайцев нет ограничений в пище. Школьная столовая устраивала полностью. Конечно, национальных блюд не было, но это не критично. Было интересно пробовать разные котлеты. Может быть, не хватало риса, не пропаренного, без масла и соли, — рассказал «МК» Ву Нгуен, окончивший среднюю школу на востоке Москвы.

Депутаты Мосгордумы обсуждают возможность введения школьного питания по религиозным стандартам

Однако важнее всего остается не религиозное, а сбалансированное и полезное питание для детей школьного возраста. Как заявила на заседании МГД Елена Сидорина, представитель совета родительской общественности, нужно разделять, когда какой-то режим питания является выбором ребенка и не отражается на его здоровье. По ее словам, уже существует положительный опыт уголка здорового питания «Здравушка», и это начинание можно расширить ассортиментом халяльной продукции. При этом, по мнению московских депутатов, необходимо защищать права ребенка и разделять его собственный выбор и выбор родителей.

МНЕНИЕ

Пинхас ГОЛЬДШМИДТ, главный раввин Москвы, президент Совета раввинов Европы:

— Если речь идет о национальной республике, мнение большинства должно учитываться при выборе питания. Но в Москве, где нет такого перевеса, все не так однозначно. Если значительная часть учеников захочет соблюдать религиозные нормы питания, то надо идти им навстречу, обсуждать проблему с родителями, учителями. Но дело в том, что для соблюдения, например, кошрута придется искать специального поставщика: тут суть не только в несочетаемости молока и мяса, но и в особенностях убоя животного, выбора посуды. Кошерные продукты надо закупать отдельно, они дороже. Кстати, вот мусульмане могут есть кошерную пищу, потому что халяль мягче кошрута. Но не наоборот.

А КАК У НИХ?

В январе 2017 года французские мусульмане пожаловались на то, что из школьных столовых исчезли блюда без свинины. По официальной версии, это связано с нехваткой финансирования: такая еда дешевле, поэтому исповедующим ислам школьникам придется либо есть только гарнир и салат, либо мириться с «нечистой пищей», — об этом заявил мэр одного из городков на юго-западе Франции.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика