Дело Лапшина: Карабах превратил человека в дьявола

Бакинский суд по тяжким преступлениям продолжает рассмотрение дела гражданина России, Украины и Израиля Александра Лапшина. Дело над скандально известным путешественников приобретает мистический характер: свидетели сравнивают его с дьяволом и связывают невозможность отпраздновать свое день рождения с его визитом в Арцах.

Дело Лапшина: Карабах превратил человека в дьявола

Как известно, блогер Лапшин обвиняется в открытых призывах против государственной целостности Азербайджана и в неоднократном незаконном пересечении его границы. За эти преступлению гражданину России и Израиля могло бы грозить до 8 лет лишения свободы, но в пятницу обвинение попросило для него только 6 с половиной лет заключения с последующим выдворением из страны. На этом заседание суда завершилось, так как адвокат блогера попросил время до 19 июля, которое нужно ему для подготовки своего выступления.

На прошлом заседании адвокат Эдуард Чернин заявил, что обвинения против его подзащитного не подкреплены достоверными доказательствами. Прежде всего, выступающие в суде свидетели говорят о своих оскорбленных чувствах в связи с поступками Лапшина, но не могут привести ни одного его высказывания или публикации, в которой он хотел их уязвить. Более того, никто из них не был очевидцем вменяемых «российскому израильтянину» преступлений, до суда они видели его только по телевизору. Единственной причиной, по которой именно эти свидетели вообще оказались на процессе, является то, что в ходе войны в Нагорном Карабахе они были вынуждены бежать из Шуши. О ценности их показаний для суда можно судить, например, по следувющим высказываниям: свидетель Мамед Гаджиев заявил, что для него Лапшин — это не человек, а дьявол. На основании чего — не пояснил. А свидетельница Весиле Халилова сказала, что она родилась 25 февраля и уже 25 лет не считает этот день праздничным, так как 26 февраля армяне «оккупировали» Ханкенди (Степанакерт). При чем здесь блогер Лапшин — не ясно.

Также критике подверглось экспертное заключение по записям блогера в социальных сетях, подготовленное сотрудницей Центра судебной экспертизы Минюста республики Алмазой Байрамовой, которая считает, что фраза «где Армения, там и Карабах» означает согласие Лапшина со сложившейся ситуацией. По словам самого обвиняемого, в эти слова он вкладывал исключительно географический, а не политический смысл. Так же гражданин трех государств заявил, что называл непризнанную республику, как Арцахом, так и Карабахом, чтобы не обидеть ни армян, ни азербайджанцев.

Еще читать  Online [Free Watch] Full Movie The Man Who Invented Christmas (2017)

Кроме того, обвиняемый заявил, что в распоряжении суда есть видео, в котором он говорит о необходимости восстановления территориальной целостности Азербайджана. Правда, у обвинения есть более убойный контраргумент. В 2016 году Лапшин писал у себя в Facebook: «Через неделю примерно собираюсь в Армению. Вообще-то по делам в Ереван, но есть идея в очередной раз отправиться в Карабах/Арцах, чтобы продвинуться вверх в азербайджанском «черном списке», а то я сейчас на 16 месте, а хочу быть на первом, там мое законное первое место занимает какой-то самозванец из Сингапура Абугали Син-Си Эрн…. Считаю 16 место в списке оскорбительным и требую сатистфакции».

Через год после написания этого сообщения Лапшин наблюдает за «сатисфакцией» из стеклянной клетки-аквариума. Он выглядит бодрым, периодически улыбается и даже смеется.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика