Дело диспетчеров по «Фалькону» вернули из суда в прокуратуру




Процесс по делу о крушении самолета «Фалькон» в аэропорту «Внуково», в результате чего погибли глава компании Total Кристоф де Маржери и экипаж, продолжится в Солннцевском суде столицы без участия трех подсудимых. 2 марта суд принял решение выделить из общего дела материалы в отношении руководителя полетов Романа Дунаева и диспетчеров Надежды Архиповой и Александра Круглова для возврата их прокурору и проведения дополнительного расследования.

Дело диспетчеров по «Фалькону» вернули из суда в прокуратуру

Напомним, ситуация, которая привела к такому результату, обострилась в процессе представления доказательств стороной обвинения. Гособвинитель обнаружил в материалах дела то, что два адвоката — Леонид Куракин (защищает Дунаева) и Валентин Колесников (защищает Архипову) в ходе предварительного следствия защищали на допросах еще и права некоторых свидетелей по этому делу. Причем, свидетелей, на показания которых опирается обвинение. Прокурор счел, что это может повредить объективности в процессе и настоял на отводе этих адвокатов. После этого сторона защиты заявила суду ходатайство о возвращении дела в прокуратуру. Защита подсудимых сослалась на то, что отвод адвокатов привел к нарушению требований УПК к доказательствам, а также предъявленному обвинению и обвинительному заключению.

Суд рассмотрел эти доводы и принял решение, что дела Дунаева, Архиповой, а заодно и Круглова необходимо вернуть прокурору.

— Адвокаты Куракин и Колесников представляли интересы Архиповой и Дунаева, а Круглов работал под руководством Дунаева, поэтому их дела взаимосвязаны. Теперь предстоит заново произвести ряд процессуальных действий, которые проводились с участием этих двух адвокатов, — пояснил произошедшее Олег Бабич — адвокат Круглова.

Далее процесс будет проходить с оставшимися подсудимыми — водителем снегоуборщика Владимиром Мартыненко и его непосредственным начальником, инженером аэродромной службы Владимиром Леденевым. Оба признали свою вину. Мартыненко — полностью, Леденев — частично.

— Адвокаты, которых отвел суд, не имели никакого отношения к Мартыненко и Леденеву, и нет прямой связи между действиями этих двоих подсудимых и диспетчеров, — пояснил Бабич.

По мнению адвоката, дополнительное расследование может занять около полугода. Таким образом, если дело диспетчеров снова вернется в суд с обвинительным заключением, можно прогнозировать полное завершение его рассмотрения не ранее чем через год.

Еще читать  СМИ рассказали о странных последних маневрах разбившегося Ту-154

Впрочем, по словам Бабича, у Дунаева, Архиповой и Круглова теперь появилась надежда на то, что в ходе новых следственных действий обвинения с них будут сняты. А пока все они отстранены от работы и, конечно, в этой связи нервничают. Правда, с голоду эти трое не умирают — по соглашению, достигнутому между профсоюзами и работодателем, им на время разбирательства сохранен средний заработок.

Напомним, по версии следствия, авиакатастрофа, произошедшая 20 октября 2014 года, стала результатом стечения ряда факторов. В частности, отсутствия надлежащей координации взаимодействия между диспетчерскими и аэродромными службами со стороны Дунаева, небрежного отношения к своим должностным обязанностям Архиповой и Круглова, а также утраты Леденевым контроля за подчиненными. В сложившейся ситуации снегоуборщик под управлением Мартыненко оказался никем не замеченным на взлетно-посадочной полосе, что привело к столкновению с воздушным судном.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика