Дальнобойщики – брошенные люди?




Как повысить прибыль и рентабельность перевозок, убрать недобросовестных посредников, вывести из тени серые схемы? Вот вопросы, которые волнуют всех дальнобойщиков. Проблем в отрасли предостаточно, но как их решить? Возможно ли достучаться до представителей власти? Мнения в лагере дальнобойщиков различны. Налицо раскол в сообществе. Площадка для дискуссии в пресс-центре «МК» была открытой, приглашали к участию всех желающих, но некоторые отказались в последний момент.

Дальнобойщики – брошенные люди?

Впрочем, к разговору присоединились дальнобойщики из Санкт-Петербурга (Объединение перевозчиков России). Представитель от ОПР Сергей Овчинников вышел с прямым включением из протестного лагеря, где сейчас стоит 14 машин. Он подчеркнул, что многие его коллеги выражают недовольство системой «Платон» и в целом работой действующего правительства.

«Дальнобойщики – брошенные люди, многие работают на износ», — говорит представитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. – Но нельзя бросать камни в лобовые стекла тех, кто продолжает работать и отказывается от протестов», — считает Сапронов. По мнению дальнобойщика, отрасль нуждается в помощи, сейчас самое время говорить об этом, выходить с диалогом на государственный уровень.

Сапронов подчеркнул, что все проблемы необходимо решать совместно, с помощью диалога и без радикальных методов.

Историю не обошли вниманием и коммунисты. Как подчеркнул депутат от КПРФ Сергей Шаргунов, «транспортные артерии связывают страну, дальнобойщики не должны быть брошенными людьми и работать наизнос». Депутат отметил, что водителей и грузоперевозчиков интересует работа системы Платон. Смогут ли дальнобойщики контролировать, куда идут деньги, собранные системой Платон?

Шаргунов готов включиться в процесс, он поддерживает инициативы дальнобойщиков и обещал лоббировать в Думе интересы грузоперевозчиков.

О серых схемах говорил и представитель из Дагестана, где дальнобойщики выходят на стачки. «Да, у нас в регионе много проблем. И серые схемы налажены много лет. Южный регион имеет свою специфику и это очевидно», — говорит Магомедхабиб Амиров, генеральный директор ЗАО «Юг России». «Вы приезжайте к нам, посмотрите дороги. От Махачкалы до места стачки в Дагестане прокатитесь – сами оцените, что там нужно расширить трассу, сейчас там ездить невозможно».

Еще читать  СМИ узнали о возможном запрете в России комедии о смерти Сталина

Не менее важная проблема – низкие ставки и низкий уровень дохода – эту проблему озвучил дальнобойщик Виктор Алымов из Астрахани.Водитель вышел на онлайн-диалог по скайпу, чтобы публично рассказать про то, с чем его коллеги сталкиваются каждый день. При этом представитель «12 тонн», президент ассоциации «Грузавтотранс», Владимир Матягин считает, что все эти проблемы начались еще в 90х. Сообщество дальнобойщиков стало разрозненным, появился демпинг, перегруз. При этом после отмены лицензирования не появилось альтернативы. Матягин подчеркнул необходимость саморегулирования на рынке, по его мнению, должна создаваться саморегулируемая организация с уставами, целями и задачами.

«Не нужно спекулировать на проблемах рынка, — считает политолог Андрей Иванов. –Проблема дефицита продуктов явно надуманная. На прилавках все есть, ценовая политика не изменилась».

По мнению Бориса Рыбака, председателя Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли, «на стачку выходят в основном некоторые физлица и индивидуальные предприниматели, им трудно сориентироваться и приспособиться к новым реалиям». Участникам круглого стола очевидно, что для решения отраслевых проблем необходимо обсуждать вопросы совместно, так как протест и стояние на обочинах себя не оправдывают.

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика