Безумные поблажки мотоциклистам станут для них приговором





Безумные поблажки мотоциклистам станут для них приговором

Без преувеличения безумную ревизию ПДД затеяло Правительство РФ. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поддержал более чем сомнительную инициативу главы экспертного центра Probok.net Александра Шумского, разрешающую мотоциклистам лавировать между рядами, подрезая, обгоняя и опережая автомобили в любой удобный для байкеров момент. И вот теперь эту идею должны проработать и воплотить в жизнь МВД, Минтранс и почему-то правительство Москвы, хотя любое изменение ПДД — исключительная прерогатива правительства.

Честно говоря, возникает ощущение, что некоему господину из высших эшелонов власти кто-то из байкеров сильно насолил и он решил извести эту категорию участников дорожного движения под корень (причем давно — впервые подобные предложения прозвучали еще в 2015 году). Ведь если разрешить мотовладельцам носиться между рядами как бог на душу положит, их смертность вырастет в разы. При этом сбивающие мотоциклистов автовладельцы автоматически будут становиться виновниками таких ДТП и пачками отправляться на нары.

Даже если водителей машин обяжут помнить о том, что они не главные на дороге вообще и в своей полосе в частности, физической возможности постоянно контролировать ситуацию у них не будет — разница в скорости между авто и мотоциклами такова, что «рулевые» вторых практически всегда оказываются в зоне видимости первых в последний момент. Только что ты посмотрел в зеркала заднего вида и ничего подозрительного не увидел, а через секунду тебя с надсадным ревом обгоняет «ночной волк».

Или вот типичная и пока еще безобидная ситуация, когда по правому крайнему ряду можно и ехать прямо, и поворачивать направо. Водитель машины начинает поворот — и сбивает водителя мотоцикла, который, выскочив, как черт из табакерки, из-за следующего сзади грузовика или «спикировав» по крутой диагонали из крайнего левого ряда, едет прямо. А что? Он ведь теперь вправе болтаться по полосам как ему вздумается. В итоге один в морге, другой в тюрьме. И так будет происходить не только на поворотах, но и при разворотах и объездах препятствий. Да и в потоке подобная «игра в шашки» (особенно на многополосных магистралях) приведет к резкому всплеску аварийности. Поскольку, по сути, мотоциклистам разрешат агрессивную езду, запрещенную для автолюбителей.

Еще читать  Электриков обяжут научиться оказывать первую помощь пострадавшим от удара током

Между тем за два последних года общее количество ДТП, совершенных водителями мотоциклов из-за нарушений ПДД, сократилось на 34,6%, а количество погибших и раненых байкеров уменьшилось на 41,2 и 32,9% соответственно. Но после «мотоциклетной» правки ПДД о достигнутых успехах можно будет забыть. Так же как мы забыли о снижении смертности среди пешеходов после того, как им дали преимущество над автомобилистами: теперь на «зебрах» безлошадных участников движения давят в разы больше.

— Кроме того, — комментирует ситуацию президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, — предлагаемая норма перечеркивает все базовые принципы ПДД. Большинство разделов этого свода дорожных законов придется кардинальным образом переписывать. Это касается и расположения транспортных средств на дороге, и всех нюансов маневрирования и т. д. По сути, сам процесс вождения становится заведомо опасным. Это все равно что законодательно обязать собственника квартиры, крайне неохотно принимающего гостей, по первому звонку пускать в дом любого, кто захотел к тебе зайти. Мы в автошколах учим начинающих водителей: «Если ты двигаешься по своей полосе без изменения направления движения — ты хозяин полосы. При соблюдении дистанции и бокового интервала у тебя есть «подушка безопасности». Мы очень надеемся, что поручение г-на Шувалова «проработать вопрос» все-таки не означает его безоговорочного воплощения в автомобильную жизнь страны и ведомства проработают его правильно…

Источник


Комментарии:

Добавить Комментарий

Яндекс.Метрика